Детские игры

Азъ решил вспомнить несколько игр в которые играли в Пахачах в конце 80-х начале 90-х.

ДРОТИКИ

В Советское время дартс можно было увидеть только в американских фильмах. А дротики были. Тоже самое с бейсболом сейчас – мало кто в РФ знает правила игры и вообще видел ее, а бейсбольная бита почти в каждой машине лежит.

Дротики делались из швейной игры, четырёх спичек и квадратного листа бумаги для оперения. Иголка вставлялась между спичками, которые плотно обматывались швейной ниткой. Эстеты использовали нить, смазанную клеем или эпоксидной смолой, но это уже извращение. Нитка хорошо держала. Чтобы игла не вдавливалась в спички в ее ушко продевалась тоненькая щепочка от спички. Квадрат бумаги сгибался дважды и оперение вставлялось между спичками.

Дротик бросали в ковер на стене, или делали самодельную мишень, которую вешали опять же на ковер.

ЛУК

В советское время боевики были про милиционеров, чекистов, индейцев и Робин Гуда. После просмотра исторических фильмов на поселковую пацану накатывала волна стать лучником. Сделать лук можно было из тонкой ветки согнув и натянув капроновую тетиву. Но гораздо больше ценились составные луки из реек. Рейки добывались на стройках где их использовали в качестве дранки.

Одна и пара реек при сгибании ломались. Лук из четырех реек было не согнуть. Идеалом было три рейки сбитые гвоздями. Под тетиву делались ножом вырезы по бокам концов реек. Стрелы изготовлялись тоже из реек которые кололи по длине и делали пропил под тетиву. Наконечника и оперения на стрелах как правило не делали. Иногда в качестве наконечника использовался гвоздь.

Качество лука проверяли выстрелом, стрела должна была перелететь через крышу двухэтажного дома. Если лук был слабый стрела не до летала до крыши или оставалась на ней.

Еще делали арбалеты: прибивали две палки Т- образно между плечами натягивали бельевую резинку. К концу перекладины прибивали импровизированный приклад. Спусковым приспособлением служила деревянная бельевая прищепка прибитая гвоздем к перекладине через отверстие в пружине.

Арбалет заряжался путем натягивания резинки в центе которой помещали камень или болтик. Заряд фиксировался в прорези за губками прищепки. Выстрел производился нажатием пальцами на лапки прищепки.

ЩЕЛБАНЫ

На щелбаны играли в фойе поселкового клуба перед началом киносеанса. Телевидение в Пахачах появилось в 1984-м году, но и после этого кинотеатр оставался культовым местом.

Купив билет дети и подростки начинали поиск соперника. Найдя пару, следовало извлечь билет из кармана и закрыть цифры на билете пальцем руки. Это делалось для того, чтобы соперник увидев твой номер на билете и сравнив его со своим не отказался от игры. Игроки последовательно открывали все шесть номеров билета. Тот, у кого цифра оказывалась больше бил щелбаны на разницу между цифрой соперника.

Щелбаны били двумя способами: средним пальцем используя для оттяжки большой и приложив правую руку ко лбу соперника, оттягивая средний палец указательной левой руки. Щелбаны били жестоко, до искр из глаз. А учитывая что играли не по одному разу, то после звонка в кинозал лбы пылали.

Несмотря на конспирацию, в тесном пространстве фойе клуба быстро становилось известно у кого на билете больше восьмерок и девяток и с такими играть отказывались. Были еще фальшивобилетчики: получив билет с крупными цифрами они его как-то умудрялись сохранить в целости и на следующий день били лбы наивным товарищам. Посему перед игрой следовало убедиться, что оттиск штампа на обороте билета сегодняшний.

Детские игры 1

НОЖИЧКИ

Раскладной нож был на кармане у каждого пацана. В отличие от современных советские раскладные ножи не имели стопора лезвия. Сталь на них была плохая, от частого использования они разбалтывались, а при редком наоборот лезвие с трудом разгибалось.

Для игры в ножички лезвие ножа открывали наполовину и он напоминал кама — японский боевой серп. Два игрока располагались друг против друга на ровной широкой доске. Это могла быть скамейка или деревянная крыша колодца теплотрассы. В идеале у каждого игрока был свой нож, но могли играть одним ножом по очереди.

Нож бросали двумя способами: воткнув лезвие в доску средним пальцем подбрасывали его вверх от себя за конец рукоятки или подняв нож за ручку над доской, лезвием параллельно доске резким движением кисти руки на себя и вниз придавали ножу вращательное движение.

Если нож вонзался остриём в доску бросок считался успешным. Если задний конец рукоятки касался доски — это было очко. Если он возвышался над поверхностью, то под него подкладывали пальцы. Сколько пальцев помещалось между доской и рукояткой, столько очков получал игрок.

Случалось что нож входил в доску с большим креном вправо или влево, при этом его рукоятка не касалась, доски едва возвышаясь над ней. Тогда пальцами меряли не расстояние от доски до рукоятки ножа а угол под каким нож вошел в доску.

Играли до 100 очков. Игрок бросал нож до тех пор, пока тот вонзался в дерево лезвием. В случае неудачного броска ход переходил сопернику. Идеальным ножом считался слегка разболтанный и бросать его лучше было из положения сверху над доской. Тогда рукоятка с силой брошенного ножа, после того как лезвие вонзиться в дерево по инерции поднималась вверх давая большое количество очков. В идеале нож после втыкания в доску мог полностью раскрыться, это называлось «сотка» и давало немедленную победу. Однако слабое крепление лезвия к рукоятке могло привести и к обратному результату, нож мог сложиться что приводило к потере хода.

Бросать нож сверху было страшно, иногда он улетал в туловище игрока. Но мозгов ни у кого не было, и все просто ржали над неумехой.

Детские игры 2

СИФА

Игра в «Сифу» ни чем не отличалась от классических «Пятнашек» за исключение того, что запятнать надо было не ладонью, а предметом: маленьким мячиком, варежкой. В «Пятну» играли реже чем в «Сифу» потому, что в «Сифе» нет зависимости от различий в силе и возрасту участников — от метко брошенной «сифы» не убежишь. Но от нее можно уклониться. «Сифа», как полковник Кольт делает всех равными. Если в «Пятнашки» играют без различия пола, то в «Сифу» играли только пацаны.

Тот к кого попали «сифой» назывался «сифозным» пока нам не попадал ей в другого игрока. Самые безбашенные игры в «Сифу» были на школьных переменах в сентябре и мае. Время игры жестко ограничено, быть «сифой» стыдно, уйти в таком статусе на урок — вдвойне обидно. Но главное: в роли «сифы» использовались тряпки которыми вытирали классные доски. Такая тряпка была либо мокрая и больно била при попадании в туловище, оставляя мокрое пятно на одежде. Либо сухая, от нее летела меловая пыль. Попадая в туловище, тряпка оставляла большой белый отпечаток на одежде. Игрок в прямом смысле становился запутанным.

Когда звенел звонок, дети бежали на урок отряхивая пятна мела, которые могли заметить. Но на этом неприятности от «Сифы» не заканчивались. Любой побывавший «сифой» не только был запятнан мелом сам, пачкал им товарищей, но и свои руки. Их можно было помыть в столовой, а можно было подойти к товарищу и сказать:

— Тебе в спину попали, давай оботру пятно.

После чего благодарный товарищ поворачивался пока еще чистой спиной. А можно было пробегая хлопнуть рукой в меле первого встречного.

Детские игры 3

Двенадцать палочек

В «Двенадцать палочек» дети дети играли но редко. Я даже правил их не помню, пришлось взять из Википедии.

Детская подвижная игра, усложнённый вариант игры в прятки. В ней есть возможность «спасти» найденных игроков.

Цель игры: найти спрятавшихся игроков и не дать им добежать до стартовой базы.:

Для начала игры нужна дощечка и 12 деревянных палочек длиной 20-30 см. Дощечку кладут на камешек, кирпич, брусок или толстую палку так, чтобы один конец её касался земли, а другой был приподнят., то есть делают «катапульту». На нижний конец дощечки кладут 12 палочек.

По жребию выбирается ведущий. Он ударяет ногой по свободному концу дощечки, и деревянные палочки разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки, все остальные участники разбегаются и прячутся. После того как палочки собраны и уложены на дощечку, водящий начинает искать спрятавшихся.

Правила игры

Водящий не подсматривает за разбегающимися, пока собирает палочки.

Пока игрока не нашли, он может незаметно подбежать к «катапульте» и ударить по ней ногой так, чтобы палочки разлетелись, со словами: «Двенадцать палочек летят!». Тогда игра начинается заново, и дети ищут другие потайные места.

Если ведущему удаётся поймать хоть одну палочку до падения, он меняется ролями с тем участником, который рассыпал реквизит.

Найденный игрок выбывает из игры.

Если все игроки обнаружены, и никто не сбил дощечку, то выбирается новый водящий — первый найденный игрок.
Небольшое уточнение: количество палочек в игре соответствует количеству игроков. За каждого найденного водящий кладёт палочку на дощечку. В ещё более усложнённом варианте в процессе игры разрешается, незаметно для водящего, подкравшись ударить ногой по дощечке. Все ранее найденные игроки разбегаются и игра начинается снова.

ПЕКАРЬ

Для игры в пекаря требовалось много пацанвы – чем больше, тем интереснее. На кирпич ставилась консервная банка среднего размера из-за чего конструкция напоминала печь с трубой.

От кирпича отсчитывали десять шагов и проводили черту на земле либо клали длинную палку – это был рубеж. От рубежа отсчитывали ступнями десять делений отмечая каждое деление чертой на земле или маленькими палочками.
Играли битами – обычными палками которые удалось найти. Один из игроков становился с палкой напротив кирпича с банкой остальные на десятом делении от рубежа.

Цель игры – сбить броском биты банку с кирпича. Бросали биту двумя способами: «по-городски» взяв биту правой рукой по центру, занеся руку над головой метали ее сверху вниз. И «по-деревенски» взяв биту за конец с замахом за спину параллельно земле. Сила удара биты при метании «по-деревенски» была значительно выше, но точность попадания в банку была низкой. Соответственно при метании «по-городски» бита лучше летела в цель, но падала на землю вблизи кирпича.
Первое попадание по еще целой консервной банки называлось «обновить банку». После того как игрок попадал по банке «пекарь» должен был поднять отлетевшую жестянку и поставить ее на кирпич. Игрок действовал по обстоятельствам – если банка улетала далеко он мог бежать за своей битой или ждать, когда другие игроки собьют банку.

Если игрок или несколько игроков решались бежать за своими битами «пекарь» после установки банки на кирпич мог, коснувшись концом своей биты до любого из них сделать его «пекарем», а сам встать игроком. Но гоняться за игроками «пекарю» надо было осторожно: погнавшись за одним и оставив банку без присмотра пекарь рисковал тем что другой игрок, подобрав свою биту собьёт банку с кирпича и тогда «пекарь» должен будет бежать за ней и опять ставить на кирпич.

Самой невыгодной комбинацией в игре была ситуация, когда ни одному игроку не удалось сбить банку. «Пекарю» не надо было бежать и ставить банку на кирпич, и он спокойно поджидал игроков, один из которых становился легкой добычей.
После каждого попадания битой по банке игрок приближался к рубежу на одно деление. Соответственно точность броска немного увеличивалась. Оказавшись на рубеже и сбив банку, игрок получал «шкурку» — в случае если «пекарь» касался его битой, такой игрок не становился «пекарем». Он кричал «Шкурка!» и взяв биту возвращался за рубеж. Шкурка при этом «сгорала».

Пройдя все десять делений, игрок получивший «шкурку» начинал игру с начала, но не с 10-го деления, а с 9-го. В идеале пройдя все деления до рубежа и получив вторую «шкурку» он начинал броски с 8-го деления. Каждая последующая «шкурка «доставалась легче предыдущей.

От постоянных попаданий битами по банке та быстро сплющивалась и игру приходилось приостанавливать, чтобы сходить на помойку за новой банкой.

ЖОПА

Для игры в ЖОПУ требовалась найти стену здания без окон и ровной площадкой пред ней. Лучше всего для этого подходила стена клуба справа от входа.

Детские игры 4

Так же в ЖОПУ играли на площадке детского сада «Рыбачек». Но там играли в основном малыши так как площадка маленькая.

Подростки играли у клуба в ожидании или после киносеансов из-за чего стена здания от следов попадания мяча в стену напоминала кольчугу.

Правила простые – попасть футбольным мечем в стену. После того как первый игрок со всей дури посылал мяч в стену и тот отскакивал обратно второй должен был ударить по нему так чтобы мяч опять попал в стену. И так по очереди.
Идеально было ударить по мячу при отскоке, на лету, потому что чем дальше откатится мяч от стены, тем труднее будет им попасть в стену. Некоторые игроки случайно или нарочно били мячом в край стены, так чтобы он отскочил не перпендикулярно стене, а под острым углом. Это значительно затрудняло возможность соперника попасть мячом в стену и называлось «подосрать».

Игрок не попавший мячом в стену получал первую букву «Ж». После следующего промаха он становился «ЖО», после третьего «ЖОП». Игрок первым набравший четыре промаха становился «ЖОПОЙ». После этого проигравший становился к стене и наклонялся. Правила игры не менялись, только теперь оставшиеся игроки метили мячом в зад проигравшего. Каждый бил один раз. Получить мячом по заднице было очень больно, но случалось редко.

После того как каждый игрок выполнил удар игра считалась законченной. Проигрышами отходил от стены и мог принять участие в новой игре. При хорошей погоде и наличии желающих в ЖОПУ играли часами.

Инвалиду на еду

карта СБ 4274 3200 2596 4779

номер МТС 89147893523

PayPal invalid.golubov@rambler.ru

Яндекс-кошелек 410012707988992

Детские игры

Оставьте комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять