Мартиролог плавбазы «Ламут»

Плавучая рыбообрабатывающая база «Ламут» построена в Японии в Осаке фирмой «Хитачи». Спущена на воду 22 апреля 1959 г. «Ламут» предназначался для приема в море от траулеров рыбы-сырца, выработки из нее соленой продукции и ее хранения в охлаждаемых трюмах. Кроме производственных задач, плавбаза, являвшаяся самым большим камчатским рыбопромысловым судном, была «островом», на котором промысловые суда могли получить топливо, воду продукты, а их команды — небольшой отдых, медицинское, бытовое и «культурное» обслуживание.

Судно имело длину 110, ширину 16 и осадку 6,0 м, его валовая вместимость составляла 4 982 т. Главный дизель мощностью 3 360 л. с. сообщал плавбазе ход в 14,5 узлов. Ее экипаж насчитывал 147 человек, в том числе 80 рыбообработчиков.

14 октября 1959 г. «Ламут» пришел в Петропавловск. 4 ноября 1959 г. он отправился в бухту Южно-Глубокую с заданием выпустить до конца года 25 000 ц готовой продукции. «Ламут» работал в паре с «Орочоном». «Орочон» принимал сельдь от траулеров, солил ее, затем передавал на «Ламут» для окончательной обработки. Командовал «Ламутом» капитан-директор Сковпень. В апреле 1960 г. плавбаза прошла ремонт и переоснащение. По предложению старшего механика Н. Л. Ворожко на ней изменили конструкцию технологического оборудования и холодильного хозяйства, что позволило понизить температуру в трюмах ниже проектной и улучшить качество продукции.

В составе УТРФ «Ламут» работал до августа 1988 г. По приказу Камчатрыбпрома он был передан «Рыбхолодфлоту». Спустя год судно отремонтировали, после чего оно работало еще несколько лет. Первую камчатскую плавбазу с охлаждаемыми трюмами списали в середине 1990-х гг.

22 января 1960 г. в трюме плавбазы «Ламут» Управления тралового и рефрижераторного флота насмерть задавлен грузовым лифтом матрос Колесниченко Владимир Григорьевич, 22-х лет.

Он намеревался спуститься по шахте лифта вниз, когда зашёл на площадку, клеть лифта начала подниматься и травмировала его [32, л. 229].

25 августа 1960 г. при перегрузке бочек с сельдью из трюма СРТ «Кичига» на плавбазу «Ламут» УТРефрижераторного флота погиб матрос 1-го класса Поскотинов Александр Фролович, 1933 г. р.

При перегрузе его ударило упавшей в трюм из грузовой сетки бочкой. При падении матрос ударился лбом о срезанный пиллерс и умер на месте.

19 ноября 1960 г. во время трюмных работ погиб матрос-обработчик плавбазы «Ламут» Управления тралового и рефрижераторного флота Быстряков Александр Афанасьевич [49, л. 246.

6 июня 1967 г. 14.40 в трюме № 4 плавбазы «Ламут» УТ и рефрижераторного флота во время выполнения работ «по приведению готовой продукции в ликвид» погиб бондарь Худяков Е. С.

По распоряжению мастера он сложил бондарный инструмент в ведро и намеревался отправиться в трюм № 2. В это время закончилась разгрузка лифта и была нажата кнопка его пуска. В шахте лифта раздался крик. Находившиеся в трюме рабочие бросились к лифту, остановили его. Клеть встала на полметра ниже твиндека. В ней на спине лежал бондарь, ведро с инструментом стояло в ногах. В лазарете врачи констатировали смерть. «Несчастный случай произошел при следующих обстоятельствах: бондарь Худяков взял ведро с инструментом и хотел поставить его в клеть лифта-бочкоподъемника, и, очевидно, сам подняться с ним. А в это время лифтер включил пуск».

Помимо нарушений правил техники безопасности, причиной гибели бондаря стал конструктивный недостаток лифта: кнопки управления им располагались там, откуда лифтер не видел момент страгивания клети с места.

9 августа 1968 г. от кровоизлияния в мозг скончался матрос-обработчик плавбазы «Ламут» УТРФ Богданов Николай Михайлович.

Утром бригада обработчиков начала сортировать бочкотару для подачи её на СРТ «Рыбинск», стоявший у левого борта плавбазы. Бочки сбрасывали на сетку, натянутую под углом к палубе. Их выбирали из середины штабеля, и он развалился. Одна из бочек упала на голову находившегося у дверей входа в кормовое помещение на главной палубе правого борта матроса-обработчика.

11 июля 1978 года в 13.32 в 120 милях юго-восточнее острова Шикотан в условиях плохой погоды произошло столкновение плавбазы «Ламут" и производственного рефрижератора «Ирбит». ПР «Ирбит» получил пробоину ниже ватерлинии, через которую был затоплен трюм №1.

13 сентября 1985 г. в море исчез с плавбазы «Ламут» моторист Кошубара Владимир Иванович, 1952 г. р

15 ноября 1988 г. на плавбазе «Ламут» ПБРХФ скончался моторист Каблуков Алексей Степанович, 1937 г. р.

Его обнаружили 14 ноября около 11.30 лежащим в районе провизионных кладовых у трапа выхода на верхнюю палубу. Матрос и котельный машинист отнесли его в каюту и уложили на диван, но о случившемся судовой администрации не доложили. Пострадавший пролежал без оказания медпомощи до 10.30 следующих суток. «Через пятнадцать минут прибывший врач скорой помощи констатировал смерть. Предполагается, что моторист упал, спускаясь по трапу, ударившись головой. Пролежал на судне без помощи около двадцати трёх часов и скончался».

Мартироло́г плавбазы «Советская Камчатка»

Мартиролог плавбазы «50 лет Октября»

Оставьте комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять