Мартиролог погибших моряков

Черненко Александр Викторович, 1959 г. р., заведующий производством БМРТ «1» ООО «Корякморепродукт», скончался в море 26 апреля 2012 г.

26 апреля 2008 г. в реке Белоголовой утонул Рубан Григорий Иванович, 1954 г. р., рыбак прибрежного лова ЗАО «Ивнинг Стар», тело не найдено.

25 апреля 2000 г. умер от острой сердечной недостаточности Долотов Олег Николаевич, 1966 г. р., матрос СТР «Талдан» ЗАО «Акрос».

Мартиролог погибших моряков 1

24 апреля 1989 г. в 14.00 смертельно травмирован машинист рыбомучной установки БМРТ «Ительмен» ПБРХФ Пермяков Пётр Николаевич, 1956 г. р.

Из-за создавшегося избыточного давления пара внутри барабана выбило крышку выгрузного люка, вырвавшаяся горячая масса вылилась на него. Причина трагедии: «неисправность клинкетной задвижки на трубопроводе отходящего пара».

22 апреля 1970 г. на морском буксире «Прилив» Камчатрыбфлота упал в воду и утонул матрос Павел Григорьевич Носырев. Тело найдено утром следующего дня.

Кузютин Виктор Алексеевич, котельный машинист БМРТ «Николай Островский» УОР, смертельно травмирован 21 апреля 1975 г.

Мартиролог погибших моряков 2

Мудрян Виталий Александрович, 30 лет, повар РС-300 «Просторный» ЗАО «Блаф», исчез 21 апреля 2004 г.

20 апреля 2000 г. умер от острой сердечной недостаточности Марков Виктор Николаевич, 1948 г. р., матрос ЯМС «Аланет» ЗАО «Акрос».

19 апреля 2005 г. найден умершим в каюте Капустин Сергей Юрьевич, старший механик МРС-150 № 036 ООО ТПК «Дальинторг».

Васильев Павел Геннадьевич, 1965 г. р., матрос ЗАО «Артель старателей “Камчатка”», утонул 18 апреля 2014 г.

16 апреля 1992 г. при тушении пожара в каюте № 87 без признаков жизни обнаружен включённым в кислородно-изолирующий прибор матрос обработки БМРТ «Юность» ПБОР Лазарев Артур Альбертович, 1968 г. р.

15 апреля 1985 г. в 9.50 в районе промысла в Кроноцком заливе при пересадке с БМРТ «Петр Овчинников» на борт своего сейнера после сдачи улова в результате соприкосновения корпусов смертельно травмирован старший помощник капитана МРС-225 № 038 рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина В.Р. Соболев.

15 апреля 1985 г. МРС-225 рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина при неблагоприятной погоде встал под выгрузку у борта БМРТ «Пётр Овчинников». Оформив документы, спускаясь с БМРТ по штормтрапу, встал на бортовой кранец и был смыт подошедшей волной старший помощник капитана Корольков Лев Николаевич, 1942 г. р.

15 апреля 1999 г. во время несения вахты упал в море с палубы и утонул Семченко Игорь Петрович, 1958 г. р., второй механик РПЯ «Экопасифик» ООО «Экофим».

15 апреля 2001 г. скончался на судне от сердечного приступа Гришин Николай Иванович, 1951 г. р., матрос краболова «Шурвинд» ЗАО «Камчатимпэкс».

Мартиролог погибших моряков 3

Сидоренко Петр Леонидович, матрос парохода «Вычегда» КЧГМП, выпал за борт и утонул 14 апреля 1954 г.

Бондаренко Виталий Андреевич, 1954 г. р., капитан промыслового судна ООО «Камлайн», погиб 14 апреля 1995 г.

13 апреля 1977 г. при ремонте оборудования поражен электрическим током моторист БМРТ «Технолог» рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Е.Ф. Грушин, 1952 г. р.

13 апреля 1977 г. при пожаре в кубрике БМРТ «Мыс Таймыр» Базы океанического рыболовства задохнулся слесарь-электрик В.В. Тисленко.

Мартиролог погибших моряков 4

11 апреля 2009 г. смертельно травмирован матрос-обработчик БМРТ «Данко» ООО «Корякморепродукт» Вадим Витальевич Кленышев, 1962 г. р.

В 15.40 при перегрузе мороженой рыбопродукции с БМРТ на транспортный рефрижератор «Субару» моряк, работая на борту «Субару», при подъеме пустого поддона зацепился за трос и упал в трюм.

Медяник Сергей Александрович, 1984 г. р., рефмеханик СТР «Яков Павлов» ЗАО «Акрос», скончался во время рейса 11 апреля 2012 г.

10 апреля

10 апреля 1955 г. теплоход «Гомель» в районе Крутогоровского комбината обнаружил в море грузовой кунгас с солью, наполовину залитый водой. При юго-западном ветре в шесть баллов и сложной ледовой обстановке моряки трижды откачивали из кунгаса воду, а пять тонн соли выгрузили на судно. 13 апреля в 14.00 при улучшении погоды и ледовой обстановки они сдали кунгас владельцу.

Нагаи В. Т., рыбак рыболовецкого колхоза «Октябрь», погиб 10 апреля 1986 г.

9 апреля

Куркин Владимир Александрович, 1956 г. р., старший мастер добычи СТР «Пограничник Кирдищев» ЗАО «Компания Атолл-Запад», скончался в море во время рейса 9 апреля 2013 г.

9 апреля 2004 г. умер от сердечного приступа Абрашин Анатолий Васильевич, 1946 г. р., капитан БУК-158 в/ч 87277.
Алексеев Виталий Архипович, 1948 г. р., техник Уткинской наблюдательной группы ФГУП «КамчатНИРО», утонул 9 апреля 2014 г.

Мартиролог морского буксира «Капитан Загорский»

Мартиролог погибших моряков 5

Проект 8057 (ГДР), тип Огре

Проект разработан ЦКБ Германской Демократической Республики (г.Магдебург).
Серия строилась в ГДР на 2-х судоверфях — им. Эдгара Андре (г.Магдебург) и им. Эрнста Тельмана (г.Бранденбург).

Тип судна: теплоход, морской линейный буксир.
Конструктивный тип: стальной, однопалубный, с двухярусной рубкой,
с санным носом и крейсерской кормой, одновинтовой с ВФШ.

Назначение: буксировки судов и плавсредств в прибрежных районах морских бассейнов.
Класс Регистра: КМ(*)Л3 III буксир
Экипаж: 16 чел.

Валовая вместимость: 130 рег.т
Водоизмещение в грузу: 241 т
Водоизмещение порожнем: 179 т
Дедвейт: 43 т

Длина: 28,8 м
Ширина: 6,3 м
Высота борта на миделе: 3,0 м
Осадка средняя в грузу: 2,55 м
Осадка средняя порожнем: 2,34 м

Марка ГД: дизель «6NVD48» (SKL, г.Магдебург, ГДР)
Мощность ГД: 1 х 400 л.с. (1 х 294 кВт)
Марка ДГ: дизель «NVD18» (ГДР)
Мощность ДГ: 1 х 42 л.с. (1 х 30,8 кВт)
Скорость свободного хода: 10,0 уз.

Капитан Загорский

Место постройки: VEB «Schiffswerft «Edgar Andre»» ГДР Магдебург
Строительный №: 6121
Построено: 1966
Списано: 199х
Приписка: Петропавловск-Камчатский
Владелец: ВРПО «Дальрыба МРХ СССР» СССР
IMO: 6873916
Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-27667
Формула класса: КМ(*)Л3 I буксир
Позывной: UNBC
Текущее состояние: утилизировано не позднее 1995 года

2 ноября 1970 г. при перевозке с морского буксира «Капитан Загорский» упал за борт и утонул токарь парохода «Суходол» Камчатрыбфлота Николай Михайлович Степанов.

28 сентября 1971 г. при следовании морского буксира «Капитан Загорский» Камчатрыбфлота из Охотоморской экспедиции в Петропавловск упал за борт боцман Владимир Павлович Горовенко. Моряки вытащили его из воды, но, несмотря на оказанную помощь, он скончался.

29 июля 1972 г. в 16.40 в реке Хайрюзово утонул второй помощник капитана стоявшего здесь морского буксира «Капитан Загорский» Камчатрыбфлота Виктор Александрович Тимофеев.

Во второй половине дня свободные от вахт и работ члены экипажа, пользуясь солнечной теплой погодой, собрались на кормовой палубе. Среди отдыхавших находился и В.А. Тимофеев, «который был в веселом настроении». Он, «разбаловавшись, шутя, затеял борьбу с радистом, стоявшим у фальшборта. При этом, перевалившись через фальшборт, они оба упали за борт». Немедленно сыграли тревогу «Человек за бортом», бросили два спасательных круга, доложили капитану и сообщили стоявшему рядом МРС № 119. В результате принятых мер спасти удалось только радиста, второй помощник капитана скрылся под водой. «Предпринятый поиск трупа положительного результата не дал».

8 апреля 1981 г. упал в воду на акватории судоремонтного завода «Фреза» и утонул старший помощник капитана морского буксира «Капитан Загорский» Октябрьского рыбоконсервного завода Макаров Александр Александрович, 1950 г. р.

31 мая 1984 в 10.10 в машинном отделении морского буксира «Капитан Загорский» Октябрьского рыбоконсервного завода КРП найден повесившимся второй механик Л., 1939 г. р.

8 апреля

Картамышев В. Г., электросварщик межколхозного судоремонтного завода Камчатоблрыбакколхозсоюза, погиб 8 апреля 1974 г.

Слинкин Фёдор Яковлевич, капитан-директор БМРТ «Мыс Осипова» УОР, скончался 8 апреля 1976 г.

Мартиролог погибших моряков 6

Транспортный рефрижератор подошел к берегу у села Тиличики Олюторского района после того, как у 50-летнего механика поднялась температура – возникло подозрение на воспаление легких. Однако в селе нет причала, к которому рефрижератор мог бы пришвартоваться, а капитан буксира из Тиличик отказался доставлять заболевшего моряка на берег, опасаясь, что у того коронавирус.

«Капитана долго пришлось убеждать, что «Орион» не был в странах со сложной эпидемиологической ситуацией и уже больше месяца находится в Беринговом море на промысле, поэтому все сроки карантина давно вышли. В итоге договорились, что на буксире к «Ориону» доставят медика местной больницы. Под его присмотром и с соблюдением мер предосторожности заболевшего моряка эвакуируют на берег», – рассказал собеседник информагентства.

По его словам, осталось согласовать детали доставки больного с погрануправлением. Когда все формальности будут выполнены, механика снимут с судна и госпитализируют.

— Все подробности: https://kam24.ru/news/main/20200407/73830.html?fbclid=IwAR0FeqtQLyoV3QaqL3b4qvcCVSkSMYLtOh96Z4FCfZP4TIeamqjU75H4BAg#sthash.7caqoKgb.acPJwtvj.dpuf

7 апреля

7 апреля 1967 г. на МРС № 428 рыболовецкого колхоза им. Октябрьской революции во время выборки мотни снюрревода погиб механик Воткалюк Николай Григорьевич.

7 апреля 1983 г. упал за борт и утонул помощник капитана катера Петропавловского рыбоконсервного завода Субботович Евгений Фёдорович, 1932 г. р.

6 апреля

6 апреля 1999 г. умер в море в своей каюте Демидов Алексей Александрович, 1952 г. р., слесарь технологического оборудования плавбазы «Приморец» ООО «Форт».

5 апреля

5 апреля 1977 г. при осмотре морозильной камеры рефрижератора «Первомайск» Рыбхолодфлота смертельно травмирован тележкой А.М. Мартынов.

5 апреля 1999 г. утонул, находясь на вахте, Пивовар Виктор Григорьевич, 1944 г. р., старший помощник капитана МБ-242 «Гриф» 238-го Управления начальных работ.

4 апреля

4 апреля 2004 г. умер от сердечного приступа Голюк Василий Витальевич, 1948 г. р., электрик БАТМ «Баклановой ОАО «Океанрыбфлот».

3 апреля

3 апреля 1985 смертельно травмирован матрос-обработчик БМРТ «Тирасполь» Базы океанического рыболовства Акаев Акай Аликбекович, 1960 г. р.

2 апреля

Абдуллаев Эльдар Гурбан оглы, 1953 г. р., мастер обработки БМРТ «Борисов» ОАО «Океанрыбфлот», умер во время рейса 2 апреля 2012 г.

1 апреля

1 апреля 1950 г. в Озерновском рыбокомбинате против рыбозавода № 58 произошла авария кунгаса № 3037, в результате которой погиб начальник портпункта и семь рабочих:

Нечваль Иван Андреевич, 1902 г. р., семейный
Ким Сен Мо, 1926 г. р., промрабочий, холост
Эм До Дин, 1916 г. р., промрабочий, семейный
Тен Бон Сун, 1915 г. р., промрабочий, семейный
Син Гю Сед, 1924 г. р., промрабочий, холост
Пак Гын Син, 1912 г. р., промрабочий, семейный
И Бен Сит, 1915 г. р., промрабочий, семейный
Ким Бен Ир, 1925 г. р., промрабочий, холост.

Batm Dalniy Vostok
Type: Fishing Vessel IMO:8730429 Callsign:UAOA MMSI:273378520
Длина 104,0 м Ширина 16,0 м
Был построен в 1989 году

Спасательных шлюпок и спасательных жилетов на борту было на 110 человек.
Флаг — РФ, до этого Латвия и до этого флаг островного государства Сент-Китс и Невис, а изначально-СССР.

Ниже приведу информацию, которая достойна внимания. Это перевод, поэтому не серчайте.

“Траулер «Дальний Восток» начал тонуть после опрокидывания, вызванного неправильной балластировкой, которая привела к снижению остойчивости. Судно поднимало на борт тяжелый трал. Чудо, что так много людей были спасены живыми, учитывая обстоятельства — им пришлось покинуть перевернувшееся судно не имея времени на чтобы взять для себя какой-либо дополнительныой одежды, не говоря уже о гидрокостюмов. Температура воды была смертельно низкий, чуть выше 0 градусов C. Время выживания в воде с такой низкой температуре не превышает 10 минут. Основной спасатель был рефрижератор Андромеда (ИМО 9000364), принадлежащее той же компании, которая владеет Дальний Восток. Андромеда и другие сосуды (траулеры, ведущие промысел в том же районе) были достаточно близко, чтобы прийти вовремя. Будьте они даже полчаса времени отгрузкой, число жертв было бы гораздо больше.

Неисправность балластной в «свою очередь, в соответствии с уже имеющейся информации, было вызвано не заполняя пустые топливные баки, после употребления топлива из них, с балластом морской воды. Это распространённая я практика среди рыболовных судов в регионе, из-за многих трудностей и достаточно высоких расходов, связанных с утилизацией загрязненных нефтью вод в портах. БATM «Дальний Восток» был построен в советские времена, проект БATM «Пулковский меридиан». Судна проекта были построены специально для ловли в мировом океане в суровых условиях, они зарекомендовали себя как очень надежными. Скорее всего, экипажи с учетом ухудшения стабильности, вызванной пустыми баками, но на этот раз, будучи слишком взволнован тралом полный здоровенный улова, они пошли безрассудным, как это часто бывает с рыбаками — их работа в целом, как азартная игра, для довольно много из них пыл рыбалки привлекает их примерно столько же, как деньги.
Медиа-прежнему фигурирует версию лед столкновений, который был рассмотрен специалистами как весьма маловероятно с самого начала. Эта версия подкрепляется, а на самом деле родилась на начальном этапе, наиболее некомпетентным тела можно себе представить по — Следственного комитета России, как известно, славится своей коррупцией и общей неграмотности. Там не было ни льда в районе бедствия, не говоря уже о простой факт сам по себе опасности стихийных бедствий, опрокидывания. Может быть, ребята недавно смотрел Титаник кино, или что-то, но их страстная приверженность лед в качестве причины катастрофы смешно. Один из многих своих бедах является полное отсутствие чувства юмора, другое существо упрямство.
Существует еще один кусок информации, которую я получил от человека, который работал в компании работает несколько траулеров типа BATM Пулковский меридиан. Он сказал, что некоторые из них прошли через Реконструкция ремонта в Китае, удлиняя их корпусов на 17-20 метров, которые могут быть в случае с Дальний Восток и, объясняя факт необычайно высокой численности экипажа на борту.

Общая тенденция такова: виновные уже назначены — капитан судна (он умер, и, следовательно, он может быть обвинен ни за что), и владельца. Владелец богат, следовательно, он виновен, никаких других доказательств не требуется.

1 апреля 2015

Большой рефрижераторных траулер «Дальний Восток» 1 апреля 2015 г. затонул в Охотском море. Судно затонуло в течение очень короткого времени, не успев подать сигнал бедствия, скорее всего, сигнал бедствия был получен после активации аварийного буя. Последняя известное АИС положение в 17:00 по московскому времени 1 апреля в 56 55N 150 26E, 155 морских милях к югу от Магадана, западная Охотского морского порта. Судно было отмечено АИС, как „остановилась“. На борту находилось 130 моряков, на 06:00 московскому времени 103 были обнаружены и подняты с воды, среди них 63 живых и 43 мертвых, 24 считаются пропавшими без вести. Более 20 судов в этом районе, и вертолет МЧС ведут поиск. Вероятные причины гибели судна: опрокидывание или столкновение пробоина при столкновении со льдинами. Нажатие льда представляется весьма маловероятным, что касается внезапного затопления и факт, что нет айсберги или тяжелый лед в Охотском море. Скорее всего, затопление было вызвано рядом факторов, неисправным балластировки плюс подъема трала, являясь основным подозреваемых.»
BATM Дальний Восток, ИМО 8730429, водоизмещение 5720 тонн, построенный 1989 (СССР), флаг Россия, владелец ЗАО Magellan, Сахалин, Россия. Прежнее название Stende, на рис траулера под именем Фромер (судно было переименовано в 2014 году).

Удлинение БАТМов и БРМРТ на 17-20 метров это законно? Кто-нибудь проверяет фактическую ширину и длину судна перед выходом в море? Как влияет удлинение на остойчивость судна? При обучении командного состава учитывается факт не проектных габаритов судна?

Вставки по миделю в 20 метров имеют место быть. Список «доделанных» судов можно найти в интернете… или поспрашать знакомых моряков, кто ходил в Китай или Корею на ремонт. Вот видяшка про удлинение судов https://vk.com/video179727_170477828

Затонувший в Охотском море траулер «Дальний Восток» подвергся переоборудованию перед катастрофой, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на рефмашиниста судна Алексея Пономарева.

По его словам, серьезные переделаны были внутренние конструкции траулера. Также были убраны водонепроницаемые перегородки. Он отметил, что их «все посрезали». Переоборудование проводилось для того, чтобы на траулере можно было разместить как можно больше рыбы.

Матрос Евгений Витрикус рассказал, что жилые отсеки судна также подверглись реконструкции. После нее в них можно было разместить больше матросов. Изначально судно могло вместить 96 человек, но внутренности были переделаны так, что там стало помещаться 130 членов экипажа.

http://rusplt.ru/news/trauler-dalniy-vostok-podvergsya-pereoborudovaniyu-pered-krusheniem-328866.html

Цитата:
Человек, работавший в компании эксплуатирующей несколько траулеров типа БATM Пулковский меридиан, сказал, что некоторые из них прошли реконструкцию в Китае. Корпуса были на 17-20 метров, как в случае с «Дальним Востоком» что объясняет факт необычайно высокой численности экипажа на борту.

Данное утверждение считаю маловероятным по 2-м причинам:
1. Корпус судна – это не полая труба, которую разрезал, вставил вставку и сварил заново…, внутри корпуса судна по всей длине (от бака до кормы) проходят куча всяких трубопроводов, электропроводок , топливных и балластных танков и много-много чего ещё…, другими словами корпус судна так нафарширован разными узлами, агрегатами и механизмами которые тоже придётся резать и удлинять, что это не только очень сложно с технической точки зрения, но и подчас невозможно (к примеру, в гребной вал вставить вставку не получится).
2. Из-за высокой сложности процедуры по удлинению корпуса, цена на такую реконструкцию перевалит за миллион долларов. О стоимости сужу на примере ремонта судна, у которого не удлиняли корпус, а только поменяли часть обшивки корпуса (тоже в Китае) и произвели покраску , тогда цена приблизилась к 700 тыс долларов, а это более простая процедура в сравнении с удлинением корпуса.

Вставку в судно можно изготовить без наличия самого судна, т.е. это могут быть растянутые инвестиции во времени. При этом само судно ходит под флагом и приносит доход. По готовности вставки судно подходит к сухому доку. Вставку делают в районе трюма. Это упрощает процедуру и таких переделок полно. Судно после ремонта выходит на промысел.


31 марта

Иванов Г. А., механик баржи СБ-97 Петропавловского морского торгового порта, утонул 31 марта 1962 г.

30 марта

30 марта 2010 г. при нахождении судна на промысле в Охотском море скончался от отравления старший механик БМРТ «Командор» ООО «Пелагиаль» Сергей Павлович Панькин, 1967 г. р. Он обратился к судовому врачу с жалобами на плохое самочувствие, получил первую помощь, БМРТ снялся с промысла для доставки больного на плавбазу, однако на переходе моряк умер.

29 марта

29 марта 1983 г. найден мёртвым в каюте матрос БМРТ «Технолог» рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина Шибиев Геннадий Петрович, 1938 г. р.

Мартиролог погибших моряков 7

27 марта

27 марта 1983 г. задохнулся при работе в кислородно-изолирующем противогазе матрос-рулевой БМРТ «Казатин» Базы океанического рыболовства Яненко Василий Анатольевич, 1960 г. р.

Новиков Сергей Николаевич, 47 лет, заместитель начальника экспедиции ЗАО «Акрос», умер 27 марта 2008 г.

26 марта

26 марта 2004 г. смертельно травмирован между бортами судов при пересадке Данченко Григорий Алексеевич, 1950 г. р., старший мастер добычи СРТМ-К «Панкара» ОАО «УТРФ-Камчатка».

Мартиролог погибших моряков 8

Тураев Достон Зайнулович, моторист рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина, травмирован 25 марта 2001 г.

Алексеев Алексей Иванович, старший матрос Камчатской военной флотилии, погиб 24 марта 1953 г.

Гущин Аркадий Николаевич, старший матрос Камчатской военной флотилии, погиб 24 марта 1953 г.

Исаков Вениамин Павлович, старший лейтенант Камчатской военной флотилии, погиб 24 марта 1953 г.

Крупинский Михаил Гаврилович, старший матрос Камчатской военной флотилии, погиб 24 марта 1953 г.

Лазарев Михаил Павлович, старшина второй статьи Камчатской военной флотилии, погиб 24 марта 1953 г.

Элле Эндмир Кузьмич, лейтенант Камчатской военной флотилии, погиб 24 марта 1953 г.

Гаманов Владимир Васильевич, 1950 г. р., матрос-обработчик ЗАО «Камчатимпэкс», умер 24 марта 1999 г.

ЯМС ВОСТОК-2

Место постройки: Япония

Мощность ГД: 618 кВт

Водоизмещение: 431 р.т.

Длина: 37.02 м

Ширина: 7.5 м

Высота борта: 3.15 м

23 марта 2020 г. на борту ярусолова «Восток-2» в Охотском море произошел пожар.
По предварительным данным, загорелся электрощит в рыбном цеху. Оперативно потушить его не удалось, отсек закрыли. Сейчас на судне отчетливо видно задымление. К «Востоку-2» подошло судно «Восток-1». На него эвакуировали весь экипаж (23 человека) горящего ярусолова. К месту ЧП (примерно в 60 милях западнее от юго-западного побережья Камчатки) идет спасательное судно.

Суда «Восток-1» и «Восток-2» принадлежат приморской компании «РК «Восток-1».

23 марта 2020 г. на борту СКТР «Стелла Карина», порт приписки Магадан, находящегося в акватории Охотского моря, констатирована смерть трёх членов экипажа: мастера обработки, электромеханика и старшего механика

Мартиролог погибших моряков 9

23 марта 1990 г. в 02.20 от сердечного приступа внезапно скончался рефрижераторный машинист БМРТ «Калитва» ПБОР Резник Василий Иванович, 1950 г. р.

Калитва
Охотское море
Камчатский край, Озерновский

Автор: Bull Дата: Июль 1996 г.

Постоянная ссылка на фото

Проект: 394РМ, тип Лучегорск
Приписка: Петропавловск-Камчатский СССР
Владелец: ВРПО «Дальрыба МРХ СССР» СССР
Оператор: ОАО «Океанрыбфлот» Россия
IMO: 7205594
Регистрация: РСССР
Бортовой №: ТБ-0269
Регистровый №: М-29598
Формула класса: КМ(*) Л3[1] траулер-завод R717
Позывной: UFEF
Построено: 27.12.1971
Списано: 12.02.1992
Место постройки: ССЗ «Балтия» СССР Клайпеда
Строительный №: 269
Текущее состояние: крушение

12 февраля 1992 года из-за отказа главного двигателя, который не смогли запустить, потерпело крушение у западного побережья полуострова Камчатка в районе посёлка Озерновский.

БМРТ Калитва

Касперович Павел Мартынович, 1946 г. р., повар СРТМ «Челкар» УТРФ, утонул 20 марта 1990 г.

Переверзев Николай Григорьевич, 1938 г. р., рефрижераторный механик рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина, умер 20 марта 2001 г.

20 марта 2004 г. утонул Макаров Александр Михайлович, 1946 г. р., капитан КЖ-1664 рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина.

17 марта 1963 около 7.15 с СРТ «Альбатрос» Управления тралового и рефрижераторного флота внезапно налетевшей на судно отдельной крупной волной смыт с палубы рыбмастер Кабин Николай Николаевич, тридцати шести лет.
На палубе он колол и убирал лед, использовавшийся для пересыпки рыбы. Обрушившаяся волна сильно накренила траулер на левый борт, накрыла людей и унесла за борт рыбмастера и матроса. Им сбросили спасательные круги, объявили тревогу «Человек за бортом!» Судно развернулось и полным ходом пошло на сближение. Матрос держался за спасательный круг. Рыбмастер плавал рядом, его голова была погружена в воду. Вскоре он скрылся в воде. Его тело найти не удалось. Матрос был спасен.

16 марта 1969 г. в ночное время при нахождении на промысле на СРТ «Калыгирь» УТРФ упал за борт и утонул старший механик Войтюк. Судно было отозвано в порт.

31 марта, с приходом в Петропавловск, выпал за борт и утонул матрос «Калыгиря» Петухов.

16 марта 1973 г. около 8.50 с теплохода «Омь» Камчатрыбфлота исчез моторист Леонид Михайлович Толмачев.

15 марта 1999 г. от отравления метиловым спиртом скончались моряки ОАО «Океанрыбфлот»:
Слащилин Сергей Викторович, 1962 г. р., моторист БАТМ «Бутовск»
Космынин Олег Юрьевич, 1962 г. р., слесарь технического обслуживания БАТМ «Борисов».

16 марта 1999 г. от отравления метиловым спиртом скончались моряки ОАО «Океанрыбфлот»:
Климов Иван Иванович, 1953 г. р., электромеханик БАТМ «Бутовск»
Ковалёв Николай Иосифович, 1948 г. р., электрик БАТМ «Бутовск»
Иванов Юрий Александрович, 1947 г. р., мастер добычи БАТМ «Борисов».

20 марта 1999 г. от отравления метиловым спиртом умер Гынкота Иван Васильевич, 1960 г. р., рефрижераторный машинист БАТМ «Бутовск» ОАО «Океанрыбфлот».

Мартиролог погибших моряков 10

15 марта 1961 г. на СРТ «Космос» Управления тралового и рефрижераторного флота во время выборки буйрепа был затянут на турачку лебедки и несколько раз переброшен через неё матрос Пойченко Леонид Иванович, двадцати пяти лет. Его руку захлестнул трос. Смерть пострадавшего наступила мгновенно.

Дегтярёв А. Д., матрос РС-300 «Амаян» рыболовецкого колхоза им. Бекерева, смертельно травмирован 15 марта 1973 г.

Соколов В. Н., матрос РС-300 «Амаян» рыболовецкого колхоза им. Бекерева, смертельно травмирован 15 марта 1973 г.

15 марта 2019 г. срочная помощь медиков потребовалась жительнице Приморья – члену экипажа большого морозильного траулера «Бухта Преображения». Вертолет со спасателями из Петропавловска вылетел в райцентр Соболево, взял на борт медицинского работника и направился к месту нахождения промыслового судна. «Эвакуация осуществлялась вертолетом Ми-8 Хабаровского спасательного центра МЧС России. С помощью спускового устройства подняли женщину на борт Ми-8, и в течение всего полета она находилась под наблюдением врача. Вертолет совершил посадку в селе Соболево, пострадавшую госпитализировали в гинекологическое отделение центральной больницы в состоянии средней тяжести.

Мартиролог погибших моряков 11

14 марта 1954 г. ночью на банку на расстоянии одной мили южнее устья реки Камчатки выбросило катер «Смерч» Камчатско¬Чукотского государственного морского пароходства с баржой Усть- Камчатского рыбокомбината № 6501. Они возвращались от борта танкера «Сунгари» после окончания грузовых операций. Во время пурги и отсутствия видимости сбились с курса, не смогли зайти в устье.

При этом погибли восемь человек, в том числе четверо работников рыбной промышленности:

Лешков Леонид Петрович, 1926 г. р., товаровед

Юрченко Виктор Николаевич, 1937 г. р., помощник моториста

Шевцов Владимир Яковлевич, 1937 г. р., ученик моториста

Ушаков Яков Андреевич, 1912 г. р., заведующий складом горюче-смазочных материалов, у него остались пятеро иждивенцев. 20 мая его тело нашли на дне бухты Раковой поблизости от места стоянки судна.

«СОВЕТСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ» — БМРТ проекта 394, построен в 1968 году в СССР, стр. № 281, номер ИМО: 7032806, порт приписки — Петропавловск-Камчатский.

Мартиролог погибших моряков 12

14 марта 1974 г. в 2.44 на подходе к проливу Унимак (Алеутские острова) БМРТ «Советские Профсоюзы» столкнулся с танкером «Сахалиннефть» (порт Петропавловск-Камчатский). В результате танкер получил большую пробоину в районе третьего танка правого борта.

Мартиролог погибших моряков 13

14 марта 2017 года в реанимационном отделении камчатской краевой больницы им. Лукашевского скончался еще один член экипажа СРМС «Изумруд». Погибший 52-летний мужчина был жителем Петропавловска-Камчатского. Причина отравления — употребление метилового спирта. Данные получены в результате анализа крови.

Ранее 14 марта на борту СРМС «Изумруд» четверо моряков скончались, предположительно, от отравления метиловым спиртом. Еще пять человек были доставлены в медицинские учреждения Петропавловска-Камчатского. В настоящее время число погибших увеличилось до 5 человек.

13 марта

Данилин Сергей Васильевич, 1951 г. р., скончался 13 марта 1981 г., котельный машинист базы «Красноярск» БРХФ.

13 марта 1982 г.упал за борт и утонул матрос плавбазы «50 лет Октября» Базы тралового флота Мустяц Василий Петрович, 1959 г. р.

12 марта

12 марта 2019 г. камчатские спасатели эвакуировали матроса, получившего тяжёлые травмы, с рыболовного судна (порт приписки Находка) в Охотском море. Эвакуация проводилась вертолётом авиакомпании «Витязь-Аэро». К месту происшествия совместно со спасателями вылетели врачи Центра медицины катастроф. Пострадавшего в эвакуационных носилках подняли на борт воздушного судна, где ему сразу была оказана медицинская помощь. После прилёта в Петропавловск-Камчатский матрос был экстренно госпитализирован. Врачи диагностировали у него закрытую черепно-мозговую травму.

11 марта

Федосеев Евгений Фёдорович, 1941 г. р., старший мастер добычи СРТМ «Радовицы» УТРФ, смыт за борт 11 марта 1980 г.

11 марта 1990 г. в Шанхае (КНР) во время ремонта и переоборудования от инсульта скончался старший помощник капитана плавбазы Рыбхолодфлота «Печенга» Евгений Григорьевич Стулей, 1947 г. р. проработавший семь лет без отпуска. В 1996 г. его именем назван СРТМ-К «Штурман Стулей», принадлежавший ЗАО «Атолл-Запад».

6 марта

6 марта 1999 г. скончался в своей каюте Пузырёв Игорь Анатольевич, 1941 г. р., механик технологического оборудования БМРТ «Мыс Кроноцкий» ОАО «Океанрыбфлот».

2 марта

2 марта 2010 г. обнаружена в своей каюте умершей от отравления судовой фельдшер РТМС «Петропавловск» ЗАО «Блаф» Надежда Тимофеевна Корнева, 1952 г. р.

23 февраля

23 февраля 2005 г. найден в каюте умершим Семёнов Николай Николаевич, 1966 г. р., механик технологического оборудования СТР «Александр» ООО «Самотлор-рыба».

7 февраля

7 февраля 2010 г. на находившемся на траверзе поселка Усть-Хайрюзово БМРТ «Командор» ООО «Пелагиаль» от сердечного приступа скончался помощник капитана по производству Александр Петрович Шевкунов, 1963 г. р.

27 января

27 января 2008 г. от гипертонической болезни умер Селищев Валерий Алексеевич, 1957 г. р., капитан-директор БМРТ «Командор» ООО «Пелагиаль».

12 января

Елистратов Максим Александрович, 1975 г. р., инженер-технолог БМРТ «Борис Трофименко» ЗАО «Акрос», исчез с судна во время рейса 12 января 2013 г.

Оставьте комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять