Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей

 

Поддержите инвалида: положите денежку на номер 89147893523

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. Для большинства «просящих» попрошайничество является основным источником дохода. Проблема попрошайничества часто сопровождается бродяжничеством.

 

Сегодня данная проблема является масштабным «бизнесом», которым руководя различные криминальные группировки. Нередко людей насильно заставляют заниматься нищенствованием и клянченьем. Зачастую для подобного бизнеса криминальные структуры привлекают несовершеннолетних подростков или бомжей.

В государствах бывшего СНГ кроме всем привычного выпрашивания также развито интернет-попрошайничество, включающее мошенничество на порталах знакомств или в социальных сетях.

Причины попрошайничества

Сегодня нищенство, детское и старческое попрошайничество стало едва ли не основополагающим способом бытия и жизненным смыслом. Психология бродяги отличается специфической приспособляемостью и особой гибкостью. Данный вид «заработка» сегодня для многих является практически единственным средством решения финансово-материальных проблем.

Психология попрошайничества.

Проблема попрошайничества в двадцать первом веке стала социально-экономическим явлением, которое характеризуется прямо пропорциональной зависимостью от роста безработицы, нищеты, наличия кризисных периодов в развитии социума. Наряду с этим основная часть нищих, втянувшись в безделье, превращается в «профессиональных» попрошаек.

Склонность к попрошайничеству в качестве средства адаптации к социальной среде может сформироваться на фундаменте из зависти и лени уже в детстве.

Таким образом, попрошайничество несовершеннолетних и взрослых лиц представляет разновидность негативной манипуляции, заключающейся в стремлении к безделью, праздности и существованию за чужой счет.

Можно выделить основные формы описываемого феномена:

 
  • стремление к паразитизму, праздности и безответственности, такие индивиды уверены, что добросердечные люди всегда выручат;
  • форма бизнеса, которая эксплуатирует чувство жалости душевных субъектов.

Вторая форма свойственна различным мошенникам и криминальным элементам, которые либо сами используют попрошайничество ради наживы, либо заставляют других субъектов выпрашивать деньги или материальные ценности для себя. Чаще с этой целью используют несовершеннолетних.

Вовлечение в попрошайничество – это сознательное подстрекательство или принуждение представителей социально неблагополучных слоев населения или несовершеннолетних совершать систематическое выпрашивание материально-финансовых ценностей у людей.

Вне зависимости от формы, описываемое явление имеет одинаковые внешние проявления, которые выражаются в прошении милостыни, просьбе о помощи, изображении себя инвалидом, чтобы разжалобить людей.

Взрослое и детское попрошайничество невозможно без благоприятной питательной среды, которая состоит из недальновидной доброты граждан, социальной культуры, базирующейся на постулате, что слабые и убогие нуждаются в привилегиях.

Масштабное распространение всемирной паутины предоставило возможность иметь интернет в персональном домашнем пользовании, что открыло широкие «перспективы» попрошаек и различных махинаций.

Благодаря красочной и притягивающей взоры рекламе, специальных фраз, заставляющих поверить в собственную искренность посетителей портала, «сетевые» попрошайки сегодня получили возможность с изяществом и легкостью «разводить» людей, играя на их чувствах. В государствах — членах бывшего СНГ предусматривается наказание за попрошайничество, в части вовлечения несовершеннолетнего в совершение данного деяния.

Попрошайничество несовершеннолетних и нервно-психические факторы бродяжничества представляют некую связь отдельных видов насильственных и рецидивных деяний, а также дезаптивных преступлений.

Жизненная среда для существования бывает различной. В ходе появления разнообразных факторов прогресса, ухудшающих социально-экономический уровень, в государстве может возникнуть элементарное голодание некоторых слоев общества, нищета.

Вследствие отсутствия средств к существованию, безработицы, пьянства родителей, неблагополучной среды обитания, возникает такой социальный феномен, как взрослое и детское попрошайничество.

Данное явления для отдельных лиц является единственным выходом из сложившегося положения.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Попрошайничество с детьми, попрошайничество в метро, в интернете, транспорте зачастую не является решением экономических проблем, а средством избавления от голода, борьбой за существование свое и детей.

Психология попрошайничества в современной интерпретации такова, что бродяги и нищие просто паразитируют на обществе, эксплуатируют людей, участвующих в производстве социального продукта.

Среди причин, порождающих детское и старческое попрошайничество, в первый черед, выделяют, естественно бедность. 85% попрошаек именно она толкнула на этот путь.

Негативное воздействие среды или семьи (например, алкоголизм родни или насилие в семье), отсутствие надзора со стороны родителей, принуждение родителями нищенствовать, недостаточность функции социальных институтов, низкий уровень доходов населения, отсутствие «нормальной» работы – все это является факторами, обуславливающими возникновение описываемого феномена.

Считается, что первыми пользователями доходов, полученными несовершеннолетними путем выпрашивания, является ближайшее окружение, то есть семья. Далее следуют другие субъекты, практикующие вовлечение в попрошайничество крох.

Сами же дети пользуются выпрошенными «благами» лишь в последнюю очередь. Именно поэтому в большинстве государств есть уголовная ответственность за попрошайничество, в части вовлечения в данный процесс несовершеннолетних.

В обществе попрошайничество будет расти и развиваться, пока социальные институты не станут соответствующим образом работать с населением, неблагополучными семьями, пока не повысится доход граждан, пока будут существовать добросердечные индивиды, которыми легко манипулировать.

Профилактика попрошайничества должна содержать в себе систему мероприятий, осуществляемых административными структурами, направленных на оказание социальной поддержки, медицинской помощи, социальной защиты законных интересов и прав индивидов, оказавшихся в сложных условиях, укрепление общественного порядка, создание рабочих мест.

Осуществление мер по социальной адаптации и трудовой реабилитации индивидов, который оказались в экстремальных условиях, с целью возобновления нарушенных способностей к социально-бытовой и профессиональной деятельности, обеспечение их жильем, интеграция в общество – именно на это, в первый черед, должна быть ориентирована профилактика попрошайничества.

Попрошайничество и бродяжничество

Описываемый феномен как социальное явление существовал во всех эпохах. Так, например, вначале племенного состояния славян, выпрашиванием занимались люди, потерявшие свое место в племени, то есть субъекты, которых их же народ вытолкнул из своих рядов (за воровство, трусость, проявленную в бою).

В дальнейшем с образованием государств, развитием торговли, появлением ремесленников, формированием семейного института зарождаются слои населения, которые остаются вне социума (например, калеки, не имеющим семьи, немощные старики, у которых нет пристанища). Однако даже в те времена люди нищенствовали не всегда вследствие воздействия негативных обстоятельств. Они занимались попрошайничеством потому, что им так выгоднее. Таким людям проще выпрашивать, нежели собственным трудом на краюшку хлеба зарабатывать.

С тех пор практически ничего не поменялось: одних толкает на пут нищенствования нужда, иных лень и праздность. Изменились лишь формы проявления данного феномена, они стали более разнообразными. Сегодня более распространены такие формы описываемого явления, как: попрошайничество в метро, транспорте, магазинах, на вокзале, интернет порталах, попрошайничество с детьми.

Подобный образ жизни в современном обществе набирает все большей популярности, ведь наказание за попрошайничество или тунеядство отсутствует.

Считается, что нищенствование и бродяжничество имеют общую природу возникновения. Кроме того, последователей данного «движения» связывает нежелание менять собственное мировоззрение, жизненный уклад, принципы. Их устраивает подобное существование.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Бродяжничеством называется образ бытия индивида, который существует в бедности, скитается по разным местам, не имеет стабильного законного заработка и постоянной работы.

В разных странах отношение закона к описываемому явлению разнилось в зависимости от эпохи. Раньше в одних государствах люди несли уголовную ответственность за попрошайничество и бродяжничество.

В других – подобный образ жизни считался всего лишь асоциальным явлением, способствующем вовлечению субъектов в преступную деятельность.

Кроме того отличались и определения этого понятия с юридической точки зрения, а также признаки, в соответствии с которыми индивида можно было отнести к сообществу бродяг.

Сегодня в ряде государств — членов бывшего содружества существует лишь уголовное наказание за вовлечение несовершеннолетних в попрошайничество или бродяжничество. При этом, оно не распространяется, если описываемое деяние совершено родителем подростка вследствие сложных жизненных обстоятельств, спровоцированных утратой источника дохода или места жительства.

Источник: http://psihomed.com/poproshaynichestvo/

Попрошайничество

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 7

В настоящее время нищенство у многих граждан стало чуть ли не основным способом существования и смыслом жизни. Психология нищего человека отличается особой гибкостью. Его способность к быстрой адаптации невозможно сравнивать с приспособляемостью каких-либо животных.

Психология попрошайничества

Итак, попрошайничество – один из методов разрешения материальных неурядиц, финансовых проблем при помощи обращения за помощью к организациям, людям.

Это социально-экономическое явление, которое зависит от роста безделья и нищеты в обществе.

Стоит отметить, что многие попрошайки, нищие, просящие милостыню, втягиваясь в такое безделье, становятся мастерами своего дела, не желая менять свой статус и образ жизни. Иногда попрошайничество является способом обогащения человека.

Все существующие типы попрошайничества имеют общие формы своего выражения: жалобы, заявление на оказание помощи, прошение милостыни, просьбы, прибеднение.

С развитием всемирной паутины, с возможностью каждого человека иметь у себя дома интернет, активно развивается попрошайничество в интернете. Оно берет свое начало еще с 2002 года.

Телевизионный продюсер Карин Боснэк имела серьезную задолженность по кредитам (около 20 тыс. долларов). Тогда она решила попросить денег во всемирной паутине, создав кибернищенский сайт.

Идея имела успешное завершение.

При помощи красиво украшенной рекламы, фраз, которые заставляют поверить в свою правдивость посетителя сайта, интернетные попрошайки, в настоящее время с легкостью играют на чувствах обычных людей, выпрашивая у них добровольные пожертвования.

В Украине и в России предусматривается уголовная ответственность за попрошайничество, привлечение к нему несовершеннолетних лиц. Но, как известно, прошение милостыни стало неким видом бизнеса, финансовой пирамиды, с которой иногда сложно бороться.

Стоит отметить, что склонность к попрошайничеству, нищему образу жизни как возможности приспособления к жизнедеятельности может проявляться в детском возрасте, основываясь на лени и зависти.

Нервно-психические детерминанты бродяжничества и попрошайничества составляют некую связь некоторых видов насильственных,рецидивных и дезаптивных преступлений. Замечено, что совершение преступление у таких типов людей в 2-4 раза выше в случае наличия у них психических отклонений.

Бродяжничество и попрошайничество имеют одну природу возникновения и, зачастую, представители, данного общества не имеют ни малейшего желания изменять свое мировоззрение, принципы, благодаря чему могли бы изменить свое финансовое положение.

Попрошайничество будет развиваться до тех пор в обществе, пока не будет прослеживаться соответствующим образом воспитание в неблагоприятных семьях.

Источник: https://womanadvice.ru/poproshaynichestvo

10 типов профессиональных попрошаек

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 8

АиФ.ru собрал самые распространённые типы профессиональных попрошаек, которых вы можете встретить на улицах, в метро и электричках, и выяснил у экспертов, как их существование мешает настоящей благотворительности.

Делятся на два вида.

Первые выдают себя за раненных и контуженных солдат, рассказывают, что получили увечья в боях за Родину. В основном это «афганцы» и «чеченцы».

Кстати, по мнению некоторых врачей, культи, которые демонстрируют «бывшие солдаты», зачастую напоминают увечья людей, которые каждую зиму поступают в больницы с обморожением, перебрав с алкоголем и уснув на морозе. 

Другая категория, нарядившись в военную форму, исполняет военные песни, рассчитывая на поддержку со стороны сочувствующих и патриотичных соотечественников. Здесь даже никакие доказательства не нужны — гитара, форма, купленная в магазине товаров для военных, и пламенный взгляд — секрет успеха.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Беременные и женщины с младенцами — тоже распространённый тип попрошаек. 

Некоторые из них используют подушку для создания мнимой беременности, а «молодые матери» приносят вместо грудничков кукол. 

Гораздо хуже, когда попрошайки используют живого ребёнка — для того чтобы он весь день вёл себя смирно, его нередко накачивают снотворным или спиртным.

Люди, которые ходят по вагонам метро и электричек с иконами и, пока просят милостыню, успевают упоминать имя Бога со скоростью 100 слов в минуту, а также много раз истово перекреститься. 

Просить деньги на улице священникам, монахам и сотрудникам приходов прямо запрещено Собором 2000 года, — объясняет Владимир Берхин. — Поэтому ряженые под монахов и священников — мошенники почти все.

Зачастую они даже не особо поясняют, на что собирают и зачем, акцент на том, что это помощь «ради Христа» и «всего святого». Но далеко не всегда (точнее, почти никогда!) собранные деньги идут на нужды церкви.

Очень часто по вагонам ходят искалеченные люди, которые при этом стараются выставить напоказ все изъяны своего тела. 

Расчёт во многом на то, что прохожим и пассажирам будет тяжело на это смотреть, и они постараются скорее дать денег и отвернуться.

«Мумия» — так называют этого находчивого попрошайку — сейчас терроризирует пассажиров Московского метрополитена, но, судя по сообщениям на форумах, он успел поработать и в Санкт-Петербурге. Скорее всего, это целая сеть попрошаек, так как московские мумии тоже бывают разные: кто-то носит розовые одежды, кто-то серые с надписью «Слава России» на спине.

Человек, замотанный в бинты, ходит по вагонам, издавая странные звуки, наподобие воя, и может сильно напугать людей слабонервных. Часто «мумия» выбирает себе жертву, встаёт напротив и нависает над ней, пока человек не даст денег, чтобы попрошайка поскорее отошёл. Жертвами обычно становятся едущие в одиночестве девушки, за которых некому заступиться.

Ходят по вагонам метро и электричек в компании нескольких собак и собирают средства на помощь приюту. При этом настоящие защитники животных вряд ли будут мучить зверей прогулками в общественном транспорте.

Читайте также:  Я-подход — психология

Те, кто собирает не на приют, а «на корм щенку», нередко накачивают животных снотворным — здоровый щенок не сможет высидеть в коробке целый день. А если понаблюдать за ними на протяжении нескольких месяцев, можно увидеть, как часто меняются животные у таких попрошаек.

С ударением на первый слог. От английского «ask» — просить. Как правило — неформального вида молодёжь, выпрашивающая копеечку на «выпить и потусить». Абсолютно безобидны, ведут себя весело.

Попрошайничество для них — способ найти деньги на веселье, а не на выживание, поэтому они могут изобретать всяческий креатив — читать стихи, танцевать, предлагать услуги по переносу через лужу и так далее. Могут просить на ночлег, на выпивку, на озеленение луны и спасение забайкальских мамонтов.

Большинство уличных музыкантов — те же «аски», только с гитарой. Они обычно мошенниками не являются — о цели сборов предупреждают сразу и честно.

Это люди, которые подходят к вам на улице и просят денег на билет до дома, потому что их ограбили, забрали документы и так далее. Часто почему-то просят билет в Липецк, хотя бывают и экзотические варианты типа Норильска. 

В большинстве случаев это мошенники, которые хотят только получить денег.

Это люди, которые ходят по метро с плохими ксерокопиями и печальными фотографиями детей, срочно нуждающихся в платных операциях и лекарствах. Среди них порядка 10 процентов говорят правду, хотя, как правило, тоже неполную.

Остальные — просто мошенники, использующие фальшивые или просто чужие документы, которые зачастую не стыкуются между собой (просят помочь девочке с онкологическим заболеванием в московской клинике, а медицинская справка на украинском — из кардиоцентра). 

Иногда «любящие» родственники при этом привозят больных близких в переходы метро прямо под капельницей, что человек, желающий родственнику добра, вряд ли бы сделал.

Иногда капельница — это всего лишь инструмент для придания ситуации особой трагичности. Самое лучшее, что можно сделать для такого рода людей, — отправить их в профильный фонд.

Денег им давать не стоит — это прямое кормление мошенников.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Эти люди похожи на «асков», но ведут себя иначе. Тихо и словно стесняясь просят у метро мелочь «на проезд». Как правило, выглядят плохо, но не как бездомные, а как опустившаяся молодёжь. Среди этой категории просителей много молодых девушек. По всей видимости, так собирают себе денег на дозу наркоманы или на стакан начинающие алкоголики. 

Если же человеку действительно надо просто пройти в метро, и вы хотите помочь — проведите его по своему билету.

Источник: http://www.felicidad.ru/2014/09/10.html

Синдром уходов и бродяжничества

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 15

Синдром уходов и бродяжничества – психическое расстройство, характеризующееся внезапным необоснованным покиданием дома и дальнейшими скитаниями.

Уходы из дома, интерната сопровождаются эмоциональными нарушениями – депрессивными состояниями, дисфорией, напряженностью; поведенческими отклонениями – семейными конфликтами, пропуском уроков, антисоциальными поступками, агрессивностью.

Синдром развивается при органических психопатических расстройствах личности, умственной отсталости, шизофрении. Диагностика выполняется клиническими и психологическими методами. Лечение комплексное, включает применение медикаментов и психотерапию.

Международной классификацией болезней 10 пересмотра (МКБ-10) синдром уходов и бродяжничества отнесен к рубрике «социализированное расстройство поведения». Стоит отличать патологический синдром от единичных целенаправленных уходов, спровоцированных внешними или внутренними конфликтами. Распространенность максимальна среди подростков 10-17 лет.

Более подвержены синдрому мальчики: уходы начинаются в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеют большую продолжительность, нередко сочетаются с асоциальными поступками. У девочек расстройство возникает в подростковом возрасте, часто сопровождается эмоциональной нестабильностью.

При сочетании синдрома с шизофренией, умственной отсталостью отмечается сезонность обострений с пиком в весенне-летний период.

Причины синдрома бродяжничества

Расстройство отличается разнообразием вызывающих его причин. Как правило, пусковым механизмом становится внешняя ситуация при наличии определенных личностных особенностей. К причинам синдрома уходов и бродяжничества относятся:

  • Эмоционально-личностные качества. Синдром формируется на основе чрезмерной впечатлительности, обидчивости, эмоциональной неустойчивости, мечтательности. Бродяжничать подталкивает стремление узнавать новое, поиск развлечений, удовольствий, желание избавиться от обыденности, отсутствие интереса к семейной жизни, посещению школы.
  • Психические расстройства. Синдром возникает на фоне шизофрении, легкой и умеренной олигофрении. Его развитию способствует склонность к фантазиям, аутизация, замкнутость, ограниченность, беспричинный страх, подозрительность, нестабильность настроения, искаженное восприятие.
  • Патологии нервной системы. Расстройство может сформироваться после травмы головного мозга, приступа эпилепсии. Сопровождается психопатическими изменениями характера.
  • Качество жизни. Низкий доход, материально-бытовая неустроенность, алкоголизм и наркомания родителей способствуют уходу детей из семьи. Бродяжничество становится способом избавления от стрессов, возможностью удовлетворить потребности, реализовать мечты.
  • Стиль воспитания. Расстройство формируется в условиях безнадзорности, противоречивых требований, при воспитании по типу эмоционального отвержения, гипопротекции. Такие особенности свойственны для неполных семей с постоянной занятостью матери, семей, где один или оба родителя страдают психическими заболеваниями, патологическими зависимостями, имеют низкий культурный и образовательный уровень, склонны к бродяжничеству, антисоциальному образу жизни.

Синдром уходов и бродяжничества формируется на базе слабой привязанности к членам семьи, неудовлетворенности повседневной жизнью. Ребенок легко увлекается, впечатлителен, склонен к фантазированию – все эти особенности подталкивают к поиску нового образа жизни.

Способность анализировать, планировать, рассчитывать риски еще не сформирована, при психических расстройствах, органических поражениях мозга критическое отношение к себе и к ситуации нарушено. Поэтому уходы спонтанны, их продолжительность колеблется от нескольких часов до недель, месяцев.

Пусковым моментом становится сильное эмоциональное потрясение – захватывающий фильм, книга, ссора с родителями.

Классификация

В настоящее время рассматриваются варианты классификации синдрома бродяжничества по признаку принадлежности к психическому заболеванию. С этой позиции выделяют три группы пациентов со следующими расстройствами:

  • Органическая психопатия. При органическом расстройстве личности синдром провоцируется конфликтами дома, ссорами с воспитателями интерната. Характеризуется ранним началом – 7-8 лет. Причиной конфликтов становятся пропуски уроков, воровство денег, увлечение компьютерными играми, невыполнение требований старших. Частые уходы сопровождаются девиантным поведением: ограблениями, угонами машин, проституцией, токсикоманиями.
  • Умственная отсталость. Наблюдаются бесцельные уходы, немотивированное бродяжничество, колебания настроения, эмоциональная лабильность. Период скитания продолжается более месяца. Дети не заводят знакомств, проводят все время в одиночестве, обитают на заброшенных стройках, гаражах. Противоправные действия несвойственны.
  • Шизофрения. Острый период простой формы болезни сопровождается выраженной раздражительностью, конфликтностью, эмоциональной неустойчивостью, враждебностью, негативизмом перед уходом. Возвращение самостоятельное в течение нескольких недель. У пациентов с параноидной формой шизофрении уход провоцируется тревожно-параноидной и галлюцинаторно-параноидной симптоматикой. Бродяжничество совершается в людных местах, привлекает внимание окружающих неадекватностью. Возврат домой осуществляется через отделение полиции.

У детей, подростков с органическим расстройством личности и поведения развиваются невротические симптомы, переживание своей неполноценности, сниженное настроение. Преобладает страх наказания за уход. Период бродяжничества может сопровождаться противоправными действиями, антисоциальным поведением, эмоциональными отклонениями. При эпилепсии наблюдаются сумеречные помрачения сознания.

Отклонения в поведении характерны для подростков эпилептоидного и истеро-эпилептоидного склада характера. Скитаясь, они занимаются попрошайничеством, подрабатывают (грузчики, уборщики), участвуют в ограблениях, воруют, употребляют наркотики, алкоголь. После возвращения усиливается дисфоричность, озлобленность, негативизм, повышается конфликтность.

Позже развиваются депрессивные расстройства.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

При стойком интеллектуальном снижении проявления синдрома уходов и бродяжничества зависят от формы олигофрении. Атонический вариант заболевания сопровождается бесцельными уходами и бродяжничеством без четких мотивов, стеническая форма – колебаниями настроения, дисфорическая форма – эмоциональной неустойчивостью и немотивированным бродяжничеством.

Бродяжничая, дети добывают еду на свалках. Противоправные поступки не совершают, не вступают в конфликты. Преобладает стремление уйти как можно дальше от дома, уединиться. При встречах с незнакомцами отмечается развязность поведения, недостаточное чувство дистанции, благодушно-эйфорический фон настроения.

Возвращение домой провоцирует эмоциональные колебания – эйфорический настрой сменяется депрессивным, дистимическим.

При шизофрении без параноидного компонента центральное место занимает раздражительность, перепады настроения, негативизм, конфликтность, враждебность. Перед уходом отношения с домочадцами становятся эмоционально холодными, со стороны подростка появляется жесткость.

Возможны неадекватные действия, эпизоды воровства денег, ценных вещей. Установленные дружеские связи разрушаются, новые не формируются. Попытки познакомиться непродуктивны. Часто подростки употребляют алкоголь, совершают противозаконные поступки.

При возвращении усиливается эмоциональная отгороженность, неадекватность, прогулы школы, враждебность. Синдром бродяжничества при параноидной шизофрении сопровождается патологическим фантазированием, галлюцинациями, бредом. Уходы возникают в тесной связи с параноидными идеями преследования, нанесения вреда, порчи.

Неадекватное поведение во время скитания настораживает людей. Подросток доставляется в полицейское отделение, стационар психиатрии.

Осложнения

Осложнения синдрома наиболее вероятны при частых, длительных уходах, преобладании поведенческих нарушений. У юношей развивается социальная дезадаптация, девиантное поведение. Незаконные действия совершаются в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Зачастую их целью является добыча денег, еды.

Необходимость питаться, содержать себя толкает подростков на воровство, ограбления, нанесение вреда окружающим, занятия проституцией. Больные с преобладанием эмоциональной лабильности страдают депрессивными расстройствами.

Под действием алкоголя, наркотиков, в состоянии аффективного возбуждения пациенты совершают попытки суицида.

Диагностика

Диагностика начинается с консультации психиатра. По необходимости к процессу подключается медицинский психолог, детский невролог. Используются следующие методы:

  • Опрос. Детский психиатр беседует с ребенком, родителями. Выясняет время начала, частоту и продолжительность уходов, их причины, характер возвращений. Расспрашивает об эмоциональном состоянии ребенка, наличии аддиктивного, антисоциального поведения, особенностях воспитания, условиях проживания, семейных отношениях. По результатам беседы врач делает вывод о патологическом состоянии либо о тяге к приключениям в рамках нормы.
  • Психологическое обследование. Проективные методики, личностные опросники предоставляют информацию о сопутствующих эмоциональных нарушениях (депрессии, тревожности, вспыльчивости), заостренных, патологических чертах характера. Детский психолог выявляет психопатические, невротические признаки, определяет риск личностной декомпенсации, социальной дезадаптации. Степень выраженности и характер синдрома диагностируется «Шкалой уходов и бродяжничества». Результат позволяет разработать эффективную тактику лечения, составить прогноз.
  • Инструментальные методы. Дополнительно назначается ЭЭГ, МРТ головного мозга. Характерно повышение мозговой активности в области височных долей. Результаты обследований интерпретируются неврологом, учитываются при постановке диагноза.

Синдром уходов и бродяжничества необходимо дифференцировать с единичными целенаправленными уходами из родительского дома (к другу, любимой девушке), с импульсивными поступками при стрессе. Диагностическими критериями являются возраст первых проявлений, скорость прогрессирования симптомов, сохранность критических способностей пациента, данные неврологических обследований.

Лечение синдрома бродяжничества

Лечение определяется причинами развития, тяжестью, нозологической принадлежностью синдрома. Используется комплексный подход, включающий ряд направлений:

  • Фармакотерапия. Противоправные, антисоциальные поступки купируются препаратами группы нейролептиков. Лабильность эмоций детей с органическими поражениями мозга требует применения антидепрессантов, транквилизаторов. Комбинация нейролептиков и противосудорожных средств назначается детям с эпилепсией, сумеречным помрачением сознания. При олигофрении, шизофрении используются различные сочетания нейролептических препаратов, антидепрессантов.
  • Психотерапия. Показана пациентам с органической психопатией, шизофренией при отсутствии галлюцинаторно-бредовой симптоматики, эмоционально-волевого дефекта. Проводится в форме индивидуальных сеансов и групповых встреч. В ходе обсуждений, анализа конфликтных ситуаций, проигрывания возможных вариантов поведения происходит изменение представлений ребенка о собственных поступках.
  • Социально-трудовая терапия. Показана при синдроме бродяжничества с олигофренией. Направлена на развитие трудовых навыков в специальных учреждениях. С помощью трудотерапии, привития дисциплины производится коррекция поведения детей. Увлеченность производством снижает количество попыток ухода, способствует социализации подростков.

Прогноз и профилактика

К 15-17 годам признаки бродяжничества исчезают у большинства подростков. При комплексной медико-социальной помощи прогноз благоприятный в 80% случаев. Вероятность редукции синдрома ниже в случаях с высокой частотой уходов, выраженными эмоционально-поведенческими расстройствами.

Профилактикой синдрома является создание благоприятной домашней ситуации. Ребенок, живущий в комфорте, чувствующий любовь, понимание, заботу родителей, не стремится покидать семью.

Стратегической профилактической мерой является диспансеризация детей групп риска: проживающих в интернатах, неблагополучных семьях, имеющих психические заболевания.

Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/vagrancy-syndrome

Империя нищих – Кто такие попрошайки?

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 19

Маховик темной машины Индустрии Нищих в полной мере раскручивается обычно после окончания военных действий – в любом государстве, не важно проигравшем или победившем – и затягивается на несколько десятилетий, пока живы участники «Парада» то ли Победы, то ли Поражения.

8 2298 27 Марта 2013 в 20:50

Ну, как тут не вспомнить «Оперу нищих» Джона Гея, написанную в 18 веке, на основе которой Бертольд Брехт, в 20-м, создал свою знаменитую «Трехгрошовую оперу». Двести лет, две эпохи, десятки поколений.

Двадцать первый век внес свои корректуры в жизнь, ничего не изменив в сюжете, только ужесточив принципы, придав им современные, более изощренные формы контроля и методы обработки самих «попрошаек».

Гениальное произведение Гея – Брехта актуально для всех времен и народов, что подтверждает наша российская действительность.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Маховик темной машины Индустрии Нищих в полной мере раскручивается обычно после окончания военных действий – в любом государстве, не важно проигравшем или победившем – и затягивается на несколько десятилетий, пока живы участники «Парада» то ли Победы, то ли Поражения. Участвуют в нем инвалиды, бездомные, беженцы и все прочие к ним примкнувшие и на них паразитирующие, истинных пострадавших от войны среди них мало.

Под инвалидов и беженцев косят все кому не лень, а их «работодатели» и «организаторы процесса» (проще говоря, «крыша») выстраивают целую подпольную империю, находя поддержку в коррумпированных госструктурах.

Читайте также:  Индивидуальная мораль — психология

Жители Империи нищих подчиняются жесточайшим правилам и законам, оставаясь, по сути, абсолютно бесправными, каждую минуту рискуя собственным здоровьем и жизнью. Неугодных и несогласных легко и незаметно убирают. За каждым нищим закрепляется конкретное «рабочее» место и определенный план объема подаяния.

В «Империи нищих» есть свои «мастеровые по увечьям». Увечье живым людям, порой без всякой анестезии, просто после полбутылки водки, наносится согласно определенным требованиям. Хорошо спекулируются травмы, полученные во время военных действий. Следовательно, и искусственно создаваемые должны имитировать такие же увечья. Широкое поле для творчества «мастеров».

В некоторых европейских государствах для убедительности и доказательства своей причастности к войне в горячих точках «беженцы» так же манипулируют искусственно нанесенными «ранами» и травмами, с целью получения политического убежища и денежных дотаций от всевозможных фондов, видов на жительство с последующим гражданством, пожизненными пенсиями и социальными пособиями. Такие «военные и политические беженцы» пополняют криминальную среду среди иностранцев, заполняя все новые и новые ниши подпольного мира.

В странах Запада, с их особым менталитетом, адаптация для такого типа людей, происходит легко и быстро, позволяя им прорасти на местном ландшафте. Кожный Запад с его утвердившейся социальной и законодательной системой владеет рычагами управления, если не на все сто, то хотя бы на 70-80% и способен пока еще сдерживать криминальную лавину, сошедшую на Европу за последние четверть века.

В Российском государстве с его уретрально-мышечным менталитетом, где испокон веков, в силу наших ментальных особенностей, закон никогда не существовал и заменялся понятием справедливость. Стоит ли удивляться тому, что с разрушением прежней социальной формации – резким переходом СССР в кожную фазу развития, из-за стресса законы уже никто не воспринимал всерьез.

В советские времена существующая иерархия поддерживалась, в большей степени, через занятость граждан, распределением результатов их труда, отдаваемых государству и на благо обществу с последующим получением от государства по нехваткам – социальная формация на базе уретрального менталитета.

В пост-перестроечный период, с разрушением партийного аппарата и изменением государственных структур, некогда плотно переплетенных друг с другом, изменилось само представление об общественных отношениях, где каждый – сам за себя, а основными характеристиками их стала тотальная коррупция и повальное кумовство во всех институтах власти.

С циничной уверенностью в том, что закон создан для того, чтобы его нарушать.

Ввиду контрарности кожного менталитета уретральному, его свойства — закон, экономия, ограничение — всегда были не в чести в России, а потому коллективно кожный вектор россиян так и остался в недоразвитом и архетипичном состоянии.

При Советстком Союзе, в иерархии общества эта архетипичная кожная дырка в лодке государства еще сдерживалась.

Но, как только грянула перестройка и страна совершила переход в эру потребления, кожники почувствовали себя вольготно, на деле проявляя недоразвитые архетипичные кожные свойства и системы ценностей с исключительным их выражением в халяве, баблорубии, легкой наживе за чужой счет, во всероссийском обмане в виде проектов имени Сергея Мавроди и прочих подобных МММ-акциях, а так же в еще более страшных формах — работорговле, наркотрафике, возведении «империй нищих».

Крах социальных институтов с одновременным падением государственной власти, создали благоприятные для архетипичных кожников условия, выражаясь в конкретных незаконных действиях и призыве «Спасайся, кто может и не забудь прихватить с собой кусок мамонтятины побольше!» Более того, это вошло в систему ценностей Российского народа, где кинуть лоха – круто.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Именно в таких геополитических условиях, в период распада Советского Союза, архетипичная прослойка населения, от окраин до столиц, сформировала «Империю нищих» и дала ей свою новую прописку – Российскую Федерацию. В крупных промышленных городах, как по мановению волшебной палочки невидимого дирижера теневого бизнеса, буйным цветом распустились и зацвели притоны разного предназначения.

***

Когда-то в СССР маленькая народность цыган — подвижных, как ртуть — на все лады промышляла торговлей дефицитом и прочей спекуляцией в переходах метро, на пляжах Сочи и Ялты, и даже в Прибалтике.

О таборе, остановившемся в предместьях крупных городов и поселков, слухи молниеносно разносились по близлежащим городам и весям, все население предупреждалось сарафанным радио, а милицейские отделения утраивали бдительность, охраняя покой советских граждан.

В квартиры пришелицы в ярких юбках и звенящих монисто не лезли, но двери на жалобную просьбу: «Подать воды напиться» было лучше не открывать, а саму просьбу игнорировать. Но все эти, вспоминающиеся из детства, цыганские «налеты» и увещевания «Позолоти ручку, всю правду тебе скажу», были детской игрой по сравнению с теми «играми», в которых сегодня на карту ставятся жизни людей.

В семидесятые-восьмидесятые, когда в уставшую от застоя многомиллионную страну через щели железного занавеса засквозило западной жизнью, представление о ней заключалось в крутых дисках, крутом алкоголе, джинсах и наркотиках. Одними из первых распространителей зелья стали именно цыгане. Они «оккупировали» целые регионы, снабжая жителей наркотиками.

Появившиеся позже помощники из южных республик проживали в тех же цыганских семьях на положении рабов. Все они поддерживались местными криминальными группировками, до поры до времени, консолидируясь с ними. Южане раздавали наркоманам героин под реализацию, не требуя денег. Трюк был отшлифован до блеска. Оно и понятно: попросили козу капусту посторожить.

Какой наркоман упустит наркотик, если он попал к нему в руки.

Потом целые группы южных пришельцев и «благодетелей» ездили по дворам, вышибая деньги, которых им ни сами наркоманы, ни, понятно, их родственники выплатить были не в состоянии. В качестве покрытия долга забиралось оставшееся имущество, машины, квартиры… Людей выкидывали на улицу или заставляли отрабатывать долг другими способами, например, попрошайничество.

В 1993 году на «кожной улице» наступил праздник: была отменена статья об уголовном преследовании за «ведение паразитического образа жизни».

В то время как принятый в 1961 году закон гласил, что «Систематическое занятие бродяжничеством или попрошайничеством, продолжаемое после повторного предупреждения, сделанного административными органами, — наказывается лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года».

После 93-го города заполнились притоком бездельников, тунеядцев, бездомных и бродяг, шаг за шагом овладевающих профессией побирушек.

К ним примкнули граждане России и бывших республик, в первую очередь с анальным вектором, оказавшиеся без средств к существованию из-за потери рабочих мест по причине закрытия предприятий, обманутые и выселенные предприимчивыми нечистплотными кожниками, люди, потерявшие жилье в ходе приватизации и пр. Также к ним примкнули люди, не сумевшие найти пути для собственной реализации в силу недостаточной развитости кожного вектора, пьянства, что привело их в удачно образовавшуюся нишу нищебродничества. Повальный рэкет, архетипичный кожный черкизон, в который превратилась огромная страна, разрушенное народное хозяйство, минимальный госбюджет — все это способствовало росту Армии нищих.

Вскоре стихийность попрошаек-любителей была взята под управление и стала организованной, а еще через пару лет уже «окрышована» криминальными группировками, пришедшими не без личных потерь к единому соглашению в ходе перестрелок.

Поделив между собой, всю страну на криминальные округа, в каждой области и городе застолбив самые прибыльные и хлебные места — рынки и метро, переходы и вокзалы — «новые кожники», не без ведома и поддержки «нужных людей» в Правительстве, выстроили государство в государстве, город в городе, где его «подземные жители» появлялись на поверхности с рассветом и исчезали с наступлением сумерек, рассеиваясь по известным только им и их «благодетелям» Дворам чудес.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/imperija-nishhih-kto-takie-poproshajki

Профессия «попрошайки»: Лёгкий заработок или тяжёлый труд?

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 29

«Месье, же не манж па сис жур! Господа, я не ел шесть дней!» Эта фраза о временной финансовой несостоятельности героя «12 стульев» Кисы Воробьянинова стала крылатой и знакома каждому. Просители милостыни есть в каждом городе. Их называют попрошайками, нищенками, побирушками.

Что же такое попрошайничество — образ жизни или прибыльная профессия? Что заставляет людей выходить на улицу с протянутой рукой — нежелание найти работодателя или безысходность? И кто эти люди, которым мы отдаём свои «кровно заработанные» из жалости и сострадания? В этом решили разобраться журналисты Vox Populi.

Журналист в роли попрошайки

Как вы думаете, легко ли выйти на улицу с протянутой рукой и с печальным видом приставать к прохожим с просьбой помочь кто чем сможет? Журналист Алёна Мирошниченко решила ненадолго сменить должность журналиста на профессию попрошайки.

К вам, наверное, подходили на улице люди, которые ничем не выделяются из толпы, прилично одеты, но у них проблема: украли кошелёк с документами и деньгами.

Оставшись без средств, они не могут уехать в свой город и вынуждены обращаться к прохожим, чтобы собрать деньги на билет.

При этом у некоторых «лишившихся кошелька», сумма сбора средств иногда бывает фиксированной — не «кто сколько сможет», а 200 тенге. Алёна решила «заработать» деньги именно таким способом.

Наш эксперимент длился всего полчаса. За это время десять прохожих услышали нашу грустную историю о том, что у Алёны на рынке вытащили кошелёк с деньгами, и не на что уехать в родной город Бишкек. Реакция прохожих не была однозначной.

Молодые парни говорили, что при себе нет наличности, а все деньги на карточке. Девушки вообще не реагировали на просьбу и проходили мимо.

Женщина лет шестидесяти злобно проворчала вслед: «Как тебе не стыдно?! Прилично одета, с маникюром! Молодая, иди работай!» А одна бабушка вообще посоветовала пойти «на панель». 

Из десяти на просьбу о помощи откликнулись только трое прохожих. Но, как говорится, «полчаса позора — и 500 тенге в кармане». А представьте, сколько можно заработать таким способом, поборов стеснение и стыд, за восьмичасовой рабочий день. За месяц, с учётом выходных? 240 000 тенге — такой зарплате позавидует любой представитель офисного планктона.

Признаться честно, «не пыльная» работа, оказалось очень нелёгкой. Стыд, позор и унижение так и не дали продолжить карьеру попрошайки. А 500 тенге мы позже отдали бабушке, которая действительно нуждалась в помощи.

Самые популярные рабочие места попрошаек — церкви, мечети, вокзалы, рынки, перекрёстки улиц и алматинский «Арбат». «Наработанные» места, как оказалось, давно поделены и закреплены за каждым «тружеником».

Наше знакомство с просителями милостыни началось с парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Площадь перед Вознесенским собором стала «хлебным» местом не только для местных голубей, но и для тех, кто называет себя «божьими людьми». Бордюр здесь делят такие категории попрошаек, как «бомжи», «оставшиеся без документов», «калеки», «приличные пенсионеры» и «нищие старики».

Увидев наш фотоаппарат и повышенное внимание к своим персонам, «божий народ» занервничал. Нам пришлось познакомиться с человеком по имени Саид. Как выяснилось, он является «смотрящим за территорией». Убедившись, что мы не из полиции, а всего лишь мирные журналисты, и наша цель — репортаж, Саид «дал добро» поработать на его участке.

Эта женщина отказалась назвать своё имя. Она относится к категории «приличные пенсионеры». Опрятно одетая и не вызывающая жалости, женщина сетовала на мизерную пенсию в 50 000 тенге, правительство и девальвацию. А то, чем она занимается, называет подработкой.

VOX: Вы испытываете стыд или стеснение, прося милостыню?

— А что тут такого? Кто-то в моём возрасте газеты продаёт, кто-то полы моет, а я тут подрабатываю. Это — нормальная работа. Стыдно без денег сидеть, а работать не стыдно.

VOX: А каков Ваш месячный доход?

— Это — коммерческая тайна. Но уж побольше, чем моя пенсия. Сами посудите — доллар вырос, бензин подорожал, продукты тоже. А тут пришла, посидела полдня, и уже при деньгах.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Эту женщину зовут Ольга, ей 53 года. Она поведала нам грустную историю о том, как 6 лет назад осталась без удостоверения личности, и, имея на руках свидетельство о рождении, удостоверение восстановить не может.

— Я не могу ничего добиться. Прихожу в ЦОН, а меня везде «пинают» и не хотят со мной разговаривать. На работу не могу устроиться. Квартиру у меня сестра забрала, и мне сейчас снимать приходится. Вот здесь и зарабатываю. В день тысячи две выходит, а по праздникам больше. 

VOX: Вы испытываете стыд или стеснение, прося милостыню?

—Поначалу было стыдно. Сейчас нет. Привыкла уже.

Мы предложили Ольге нашу помощь в восстановлении документа, но она отказалась, сославшись на нехватку времени и плохое зрение.

Читайте также:  Экзистенциальная психотерапия — психология

Женщина по имени Татьяна тоже, как и её коллега Ольга, относится к категории «потерявшая документы». Ни в какой  помощи в виде продуктов, одежды и содействия в восстановлении документов она не нуждается.

— Лучше деньгами помогите. Побираться — это грех, конечно, но на эту работу меня благословил сам батюшка. Жить мне негде. Я тут и работаю, и сплю. Скоро зима, и мне тёплые вещи купить надо.

VOX: Татьяна, а Вы не пробовали работу поискать?

— Да кто же меня возьмёт? Я даже не могу пойти в монастырь поработать, потому что у меня давление низкое.

VOX: А какие сложности бывают в вашей работе?

— Сложности везде есть. Нам тут приходится уживаться с алкашами. Они — наши конкуренты. Иногда дело доходит чуть ли не до драки, если они садятся на наши места. Иногда чужаки приходят. Но если хочешь работать, плати за место и работай. Так не хотят ведь по-хорошему.

Динаре 33 года. По её словам, у неё тоже сложная судьба. В пятнадцать «попала по малолетке» на 10 лет, родственники отвернулись от неё, оставили без жилья, документов и средств к существованию. Так Динара оказалась на улице в компании таких же, как сама.

VOX: Динара, Вы употребляете алкоголь?

— Ну да, бывает. Сейчас уже ночи холодные. Надо как-то согреваться. Спим же мы на улице. Ну еще выпивка расслабляет. Проблемы легче переносятся.

VOX: Динара, а как насчёт конкуренции?  <\p>

—Это, конечно, есть. Старухам почему-то больше подают, чем нам. Но эти старухи только на вид такие мирные. Видели бы вы, что они творят, когда мы спим.

Они и деньги у нас вытаскивают, и вещи воруют. Здесь можно многое увидеть. А еще «залётные бичи» приходят. Эти вообще «беспредельщики». Ночью и разуть, и раздеть могут, ещё и «навтыкают» по морде. Кушать все хотят.

Елена — подруга Динары по несчастью. Стойкий запах перегара, побитое лицо и неопрятный вид выдают в женщине любительницу крепких спиртных напитков. Мы были удивлены, узнав, что Елене 35 лет.

— Я сама не местная. Приехала из Кустаная. Документы у меня есть, но я их отдала батюшке, а он их потерял. Вот теперь скитаюсь 10 лет. Здесь хоть какие-то копейки можно заработать — тысячи две, а по праздникам больше.

VOX: Елена, а что у Вас с лицом, производственная травма?

— Да, можно и так сказать. «Бичи залётные» побили. Тут еще нас и менты гоняют. Электрошокером бьют. Могут за город увезти и там оставить. Вообще тут своя мафия: и менты, и бывшие зэки, и «бичи». Тебе лучше не лезть сюда. Но между собой мы дружно живём, поддерживаем друг друга. 

За разъяснениями по поводу обстановки в среде попрошаек мы обратились в Департамент внутренних дел города Алматы, к заместителю начальника управления административной полиции Жасулану Байкенову.

— В связи с изменениями в Кодексе РК об административных нарушениях, у нас появилась новая статья №449, «Приставание в общественных местах», предусматривающая наказание назойливым попрошайкам. Теперь за первое нарушение полицейские штрафуют их на 5 МРП, а за повторное нарушение — арест до пяти суток.

— С 7 по 17 сентября у нас идёт второй этап отработки операции «Попрошайка».

Ежедневно сотрудники административной полиции ДВД города Алматы проводят патрулирование центральных улиц столицы и мест массового скопления граждан — рынков, вокзалов, улиц — в целях обеспечения надлежащего правопорядка.

При этом выявлению лиц, занимающихся попрошайничеством, уделяется особое внимание. Вы, наверное, обратили внимание, что на дорогах и перекрёстках попрошаек стало меньше.

— По итогам первого этапа операции «Попрошайка», который проходил в мае этого года, задержано 1842 человека за назойливое приставание в общественных местах.

По сводкам у нас проходила информация, что существует преступная группировка, которая удерживает инвалидов и ставит их на перекрёстках с целью попрошайничества. Но такая информация не подтвердилась.

К нам никто не обращался в полицию с заявлением на насильственное удержание.

Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 1Скачать видеоПопрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 2Попрошайничество – это выпрашивание денег либо иных материальных и нематериальных ценностей у незнакомых людей. 3

Еще одна категория просителей милостыни — «афганцы». Чаще всего это безногие или безрукие инвалиды, одетые в тельняшки, элементы военной формы. Уверяют, что воевали в горячих точках, где и были изувечены.

«Воины-интернационалисты» в основном зарабатывают на перекрёстках, тем самым подвергая себя риску оказаться жертвой ДТП.

Но, как выяснилось, афганцев среди попрошаек в Алматы нет, а свои травмы эти люди получили при более прозаических обстоятельствах — например, отморозив конечности по пьянке.

Категория «инвалиды». Убогость страдальцев варьируется от псевдослепоты до ампутации всех конечностей. Изобретательности и актёрскому мастерству этих людей нет предела.

Они ловко имитируют отсутствие одной ноги, перематывая её скотчем, подволакивают ногу, хромают, закатывая глаза и заламывая руки в неестественном положении.

Некоторые из них действительно имеют физические патологии и инвалидность.

Этого мужчину зовут Сергей, ему 53 года. Белоснежная футболка, чистые джинсы и запах недорогого парфюма — в таком виде он приходит на своё рабочее место к Вознесенскому собору. Бывший шофёр-дальнобойщик с третьей группой инвалидности вынужден подрабатывать, потому что на пособие в 17 000 тенге прожить невозможно.

— У меня после аварии позвоночник сломан, и шейка бедра. Еще и срок «отмотал» на зоне. Кому я такой нужен? Живу в Дмитриевке, с такими же бродягами, как и я, дом снимаю за 25 000 тенге.

Покупаю каждый месяц проездной за 2 000 тенге и сюда приезжаю на автобусе. Сколько Бог мне пошлёт, столько и заработаю. Тут есть здоровые люди, с руками и ногами, но они просто не хотят работать. А я себя «сломал».

Я водитель-дальнобойщик, всю жизнь гулял и куражился, а сейчас на паперть вышел.

Эту бабушку зовут баба Валя. Каждый день её можно увидеть возле ворот Никольского собора. Бабе Вале 88 лет. Старушка опрятно одета. Деньги не выпрашивает, а просто молча сидит с баночкой для подаяний. Мы не смогли пройти мимо неё. Баба Валя оказалась приятной собеседницей.

— Я не для себя прошу. У меня пенсия есть. Правнучка у меня трёхгодовалая — инвалид с ДЦП. Мать её умерла, а отец, мой внук, загулял с девками. Вот я одна и «тяну» девочку.

— Вот сейчас я здесь сижу, а правнучка бедная одна дома. А что делать? Оставить мне её не с кем. Внук мой неизвестно где. Мне её и накормить надо, и памперсы купить, а пенсия у меня маленькая. Пособие мне не платят на неё, потому что мать её непутёвая была, документы даже не соизволила сделать, так и умерла.

Я обычно только до обеда тут сижу, чтобы правнучку не оставлять одну на весь день. Зарабатываю тысячу тенге, и бегом домой. Всех денег всё равно не заработаешь. Поначалу мне так стыдно было просить, просто сквозь землю бы провалилась. Сижу здесь, а сама плачу. Сейчас тоже стыдно бывает, но я же не ворую эти деньги.

Была бы помоложе, обязательно пошла бы работать.

VOX: Баба Валя, а Вас никто тут не обижает?

— Нет. Всё спокойно. Милиция только гоняет. Я знаю, что сейчас закон новый вышел, чтобы с нами бороться. Но я ни к кому не пристаю и деньги не выпрашиваю.

Чтобы понять психологию профессиональных попрошаек, мы обратились к директору Института психоанализа Анне Кудияровой.

—Для тогочтобы выйти и попросить подаяние, нужен набор человеческих качеств. В этом случае необходимо работать со стеснительностью, стыдом, ломать свою гордость. В какой-то степени я этими людьми даже немного восхищаюсь. Не каждый может перешагнуть через себя и пойти с протянутой рукой. У большинства этих людей есть актёрский талант.

Стоять с протянутой рукой с печальным видом, придумывать разные душещипательные истории — для этого надо быть актёром. Многие, конечно, вынуждены этим заниматься, потому что их нужда заставила. Но глубинная любовь и уважение к себе никогда не даст пойти и попросить деньги. Я думаю, что попрошайка — это не только профессия, но и образ мышления, образ жизни.

И если бы не было подающих, не было бы и попрошаек.   

Этого мужчину зовут Юрий, а его шестилетнюю дочку — Света, но она просит называть её Салама.

«Попрошайки с детьми». Эта категория является самой высокооплачиваемой. Взрослые вовлекают в «бизнес» своих малолетних детей, потому что дети вызывают жалость сердобольных прохожих.

«Мадонны с младенцами» — так называют молодых мамаш с грудничками на руках. Выяснилось, что, как правило, нищенствующие гражданки не имеют документов на малышей.

И неудивительно: большинство попрошаек вовсе не являются матерями детей, которых используют как «реквизит» — увы, именно так они их называют.

А вы когда-нибудь обращали внимание на то, что дети на руках постоянно спят? Теперь уже ни для кого не секрет, что они находятся под влиянием алкоголя и димедрола.

Кстати, «мадонны» стали встречаться в нашем городе всё реже. Сказывается результат работы полицейских и органов опеки и попечительства.  

— Моя жена нас с дочкой бросила, а сама ушла к другому. Мы скитаемся по улицам и просим деньги, потому что я не могу работать — у меня грыжа. Знакомый дал нам свою дачу в горах, но там нужно печку сделать, чтобы зимовать.

VOX: А каков ваш дневной заработок? 

— В будние дни мы зарабатываем 5 000 тенге, а по пятницам возле мечети и в выходные дни — тысяч семь выходит. Но это разве деньги? 3 000 тенге у нас уходит каждый день на еду. Мы питаемся в столовой. Моей дочке нужно горячее питание. И я слежу за её здоровьем. Я сам могу перебиться без еды, но без сигарет — никак.

Салама в свои шесть лет рассуждает совсем не по-детски. Девочка уже научилась просить.

— Сейчас уже прохладно, мне нужны кроссовки в дождь, а папа купил мне шлёпанцы. Не понимаю, зачем они мне сейчас. Может, есть у вас одежда и обувь после ваших детей, которая маленькая? Даже если мне будет немного большая — пусть будет, я же расту. На следующий год я пойду в школу. И мне нужно всё для школы. Если сможете, помогите!

В теплое время года наблюдается активность цыган-люли — граждан Таджикистана и Узбекистана. Они зачастую нарушают правила въезда в нашу республику, не имея на руках никаких документов. У них нет определённой территории для заработка, и встретить их можно повсюду. Люли назойливо пристают к прохожим, а иногда и не стесняются промышлять воровством.

Эта  женщина назвалась Михрибан. А её двухлетнюю дочку зовут Гюли. Михрибан 29 лет, и у неё уже шесть детей. Пообщаться с ней нам удалось, заплатив за беседу 1 000 тенге.  

— Мы приехали из Оренбурга. Нас оттуда выгнали. Скоро похолодает, и мы, наверное, поедем в Узбекистан, чтобы перезимовать. Мои старшие дети сейчас тоже где-то тут, в парке, зарабатывают. Мы снимаем маленький дом в Первомайке.

Там всего 3 комнаты, а нас там живёт четыре семьи, почти тридцать человек. Мужчины у нас не должны работать. Они дома сидят. Работают только женщины и дети, потому что нам лучше подают.

Зарабатываем мало, иногда 3 000 тенге, иногда 5 000. 

В южной столице активизировались группы людей, которые под видом волонтеров собирают деньги якобы для детских домов и больных детей.

Работают они в основном возле крупных супермаркетов, станций метро, и предлагают прохожим купить разные мелочи, объясняя, что собранные средства пойдут на лечение малышей.

Нам удалось выяснить, как отличить настоящий благотворительный фонд от мошенников, и нужно ли в принципе подавать милостыню попрошайкам.

В одном из благотворительных фондов пояснили, что настоящие волонтеры на улицах работают очень редко и не берут наличные в руки: для денег всегда должна быть опечатанная пластиковая коробка — кэшбокс, обычно прозрачная.

Лжеволонтёров очень трудно привлечь к ответственности, но можно помочь обычным людям разобраться в том, стоит ли давать им деньги.

Как отличить реальный фонд помощи от лжеволонтёров?

Узнать больше информации об организации, попросить документы, проверить, есть ли у организации сайт, публикуются ли отчеты о поступлении и расходовании пожертвований.

Если вам предлагают перевести деньги на личный счет представителя организации — лучше удержитесь от пожертвования.

Источник: http://www.voxpopuli.kz/main/professiya-poproshayki-lyogkiy-zarabotok-ili-tyazhyolyy-trud-12392.html

 

Трактат о нищих и милостыни

Оставьте комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять